Санкт-Петербург

В компании "СОЛВО" разработано автоматизированное рабочее место крановщика

20 июля 2012
В компании «»СОЛВО» разработана и апробирована прикладная программа, обеспечивающая автоматизацию рабочего места оператора причального перегружателя (sts-крана). Программа устанавливается на мобильный компьютер, расположенный в кабине оператора, и функционирует в интеграции с системой оперативного управления Solvo.TOS, с которой связана посредством радиоканалов. Программа в режиме реального времени выдает крановщику задания, а также обеспечивает необходимой регламентирующей информацией для выполнения операций с контейнерами.

После того, как крановщик авторизируется в системе, на экране мобильного компьютера отображается список доступных заданий. В каждом задании содержатся сведения о погрузке, либо выгрузке контейнеров одной секции (bay). Задания расположены в порядке выполнения (сверху вниз).

Рабочий экран представляет собой вид секции судна. Контейнеры, предназначенные для обработки (погрузки или выгрузки), а также стоящие следующими в очереди на обработку, последовательно отображаются на экране, согласно плану выгрузки (погрузки) контейнеров. По умолчанию это вид сверху, но есть возможность вызова и поперечного вида, позволяющего определить размещение контейнеров в ячейках, ярусах и на палубе этих секций.

На рабочем экране отображается название судна, позиции контейнеров на судне, номер секции, номер ряда, из которых необходимо выгружать контейнеры, а также количество контейнеров, которое необходимо выгрузить. Контейнеры в задании особым образом подсвечиваются.

Работа по выгрузке контейнера происходит в следующем порядке: крановщик в соответствии с заданием выгружает контейнер на причал, где тальман с помощью радиотерминала выполняет приемку контейнера в систему Solvo.TOS. Система управления изменяет количество контейнеров, оставшихся к выгрузке, и назначает по плану выгрузки следующий контейнер для обработки. После того, как все контейнеры выгружены, крановщик приступает к следующему заданию.

Экранная форма погрузки аналогична форме, использующейся при выгрузке. Отличие – в наличии очереди (пула) контейнеров, идущих на погрузку или готовых к погрузке, и в алгоритме работ. На экране отображаются контейнеры с номерами, готовые к погрузке (подведенные под портал крана и принятые тальманом) и места на судне для этих контейнеров, также обозначенные их номерами. Монитор указывает крановщику, какой контейнер стоит первым в очереди погрузки на судно, и в какое место его необходимо поставить. После того, как крановщик, по указанию тальмана, перегружает контейнер на судно, тот, в свою очередь, регистрирует данное действие в системе управления. Система управления назначает следующий контейнер к погрузке, дополняет очередь погрузки и передает измененные данные на рабочее место крановщика. Погруженный контейнер удаляется из очереди. После обработки всех контейнеров из очереди на погрузку крановщик выбирает следующее задание и приступает к его выполнению.

Данная программа работает на Усть-Лужском контейнерном терминале. «СОЛВО» надеется, что она позволит увеличить скорость и качество обработки контейнеров при погрузке/выгрузке на судно.

К списку новостей