«СОЛВО» позаботилась о продовольственной корзине – автоматизация склада сети магазинов «Полушка»

29 Октября 2014
Весной 2014 года «СОЛВО» успешно завершила проект по автоматизации распределительного центра сети розничных магазинов «Полушка» (Холдинг «Продовольственная биржа») в Санкт-Петербурге.

Необходимость внедрения системы была вызвана, прежде всего, потребностью в корректном учёте сроков годности, минимизации человеческого фактора при сборке заказов.

Руководство продуктовой сети приняло решение в пользу системы Solvo.WMS, опираясь на многолетний успешный опыт компании по внедрению своих решений на складах дистрибуции и ритейла, таких как крупнейшая в Татарстане сеть гипермаркетов «Эссен», РЦ крупнейшей в России обувной ритейл сети «ЦентрОбувь» и других, а также ориентируясь на лучшее соотношение цены и функциональности решения от «СОЛВО».

Характеристики склада
Склад площадью 3800 кв. м, рассчитанный на 5500 паллетомест, условно разделён на несколько зон со стеллажным хранением продуктов питания:

- зона для хранения охлаждённых продуктов (сыры, колбасы, молочная продукция), при средней температуре +5;

- зона для хранения в рефах замороженной продукции (рыба, мясо, полуфабрикаты), при средней температуре -20;

- зона для хранения продуктов, не требующих особых условий.

Solvo.WMS учитывает контроль условий хранения продукции на складе (температурный режим, влажность, сроки годности, сроки реализации и т.п.).

На складе работают погрузчики и высотные штабеллёры (для работы с товаром, размещённым на стеллажах высотой около 8 метров), оснащённые радиотерминалами Datalogic Scorpio, которые также предоставила компания «СОЛВО», развернув радиосеть.

Особенности проекта
В рамках проекта была впервые внедрена технология put-to-store для весового товара, повышающая эффективность волновой сборки.

Put-to-store – это технология, позволяющая при волновой сборке сделать общий отбор под различные заказы и затем произвести развоз по ячейкам сборки заказов. Скорость подбора увеличивается за счет минимизации холостого пробега – товар отбирается сразу под большое количество заказов, оптимизируется маршрут при развозе отобранного товара.

Данная технология позволила клиенту производить подбор паллет с верхних ярусов, при этом система Solvo.WMS указывает, куда выкладывать товар.

Технология put-to-store была внедрена по причине того, что склад не обладает большими площадями, а ассортимент «Полушки» насчитывает порядка 1500 ассортиментных позиций, количество которых будут значительно увеличено, поэтому возникла необходимость организовать размещение товара и его сборку с максимальной экономией места.

Благодаря волновой сборке, правильной группировке продукции, используется меньшее количество ячеек, следовательно, экономится место.

Put-to-store используется не только для коробочной сборки, но и для весовой (на складе хранится и весовая продукция: кура, рыба, сыры). Используя новую технологию, была увеличена скорость и качество сборки продукции.

Результаты внедрения
По результатам внедрения системы Solvo.WMS на складском комплексе компании «Полушка», были подведены итоги, которые показали, что изначально поставленные цели автоматизации склада были с успехом достигнуты:
 
- Повысилась точность данных о складских запасах;

- Увеличилась ёмкость хранения после внедрения системы;

- Качества сборки заказов улучшилось: снизилась пересортица, происходит учёт сроков годности продуктов питания;

- Теперь обеспечен полный контроль товародвижения.

Система позволяет решать задачи, традиционные для распределительного центра: в приемке и отборе товаров используются учет сроков годности, распределение товаров на складе в соответствии с ABC анализом, отбор продукции комплектовщиками с учетом весовых параметров товара и многое другое.

О сети универсамов «Полушка» (Холдинг «Продовольственная биржа»)
Сеть универсамов 24 часа «Полушка» представляет собой сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров, ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода, работает в формате «у дома». В магазинах, в зависимости от формата, представлено в среднем от 2000 до 6000 наименований товаров. Принадлежит холдингу «Продовольственная биржа», которому также принадлежат сеть магазинов «Е-Да!» и фрешмаркет «Лайм». «Полушка» входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Санкт-Петербурга и Ленобласти по среднегодовому обороту.

К списку новостей