Санкт-Петербург

Автоматизация управления контейнерными терминалами

30 августа 2012

В № 5, 2012 журнала "Logistics&Business" вышла статья начальника отдела аналитики и консалтинга "СОЛВО" Максима Максимова "Автоматизация управления контейнерными терминалами"

Автоматизация управления контейнерными терминалами

Обычно когда мы говорим о повышении эффективности управления при внедрении информационной системы управления контейнерным или грузовым терминалом, мы, в первую очередь, имеем в виду минимизацию пробега техники, сокращение количества непродуктивных штивок, оптимизацию планирования погрузки, увеличение емкости складирования и так далее. Но при этом часто упускается из виду значение эффективности работы самого основного звена управленческой цепочки – руководителя

Именно руководители верхнего уровня первыми понимают необходимость автоматизации их предприятия, определяют цели и задачи проекта, непосредственно участвуют в выборе поставщика решения. Было бы неправильно, если бы функционал системы управления обходил таких людей стороной. Как именно помогает информационная система управления руководителям логистического объекта?

Реалии нашей жизни таковы, что без управляющего воздействия руководителя дела идут не так, как хотелось бы. Партия грузов почему-то до сих пор с этой площадки не вывезена, вагоны на тот грузовой фронт вовремя не поданы, а перед терминалом скопилась очередь фур и что с ними делать – непонятно. Зачастую только мотивирующее указание руководителя при личном присутствии или в телефонном разговоре со своими подчиненными может исправить ситуацию.

С высоты птичьего полёта

Внедрение информационной системы управления на терминале (терминальной операционной системы) кроме всех прочих преимуществ повышает прозрачность и удобство управления. Возьмем, к примеру, модуль визуального отображения топологии терминала. Достаточно одного взгляда на монитор, чтобы обозреть терминал с высоты птичьего полета и увидеть, сколько персонала и техники работает сейчас на терминале, чем они занимаются, какие суда стоят под обработкой у причала, каково состояние железнодорожного фронта.

Штабели контейнеров, заполненные до отказа, или ячейки для хранения генеральных грузов, в которые уже ничего не помещается – выделены одним цветом, свободные площади – другим. Один клик мышкой по ячейке или контейнеру – и вы получаете подробную информацию об объекте вплоть до полной истории операций с грузом.

Посмотреть, где находится та или иная партия грузов, или найти контейнеры определенного букинга – все это можно сделать в считанные секунды. Вся информация отобразится в режиме реального времени – именно так, как это выглядит в данный момент на реальной грузовой площадке. И руководитель становится "всевидящим оком" – от него ничего не скроется, он знает обо всем, что происходит на управляемом им предприятии. И это на самом деле так!

Совмещаем информационные поля

Расширением круга обзора руководителя в дополнение к терминальной операционной системе может заниматься система видеонаблюдения. Ее использование является хорошим тоном для любого современного терминала. К сожалению, чаще всего она используется в качестве автономного средства. Однако если провести интеграцию этих двух систем в единое информационное пространство, это может дать существенный синергетический эффект. Вот один из примеров такого преимущества.

Допустим, на терминале обнаружили груз, который был поврежден в процессе хранения. О том, что груз повредили именно при хранении, а не приняли его поврежденным, сообщит система управления. В какой, конкретно, момент и кем был поврежден груз, поначалу выяснить сложно. Но пользователь системы управления может ввести идентификатор груза, например, номер контейнера, и нажатием одной кнопки посмотреть видеозапись всего маршрута движения груза на терминале.

При этом система управления сама определяет, с какой камеры видеонаблюдения и какой интервал времени надо показать пользователю, чтобы увидеть перемещение именно выбранного груза. Без такой интеграции пользователю потребовалось бы значительно больше времени, чтобы просматривать многочасовые записи и пытаться найти в них параметры нужного груза. И это всего лишь один из примеров преимуществ совместного использования систем.

Железная аргументация отчетов

Система управления позволяет контролировать работу терминала не только на текущий момент времени, но и предоставляет возможность анализа ситуации в течение заданного периода. Можно следить за различиями между планом и фактом выполнения работ, выявлять причины отставания от графика, делать из этого соответствующие выводы, наказывать виновных, не присутствуя при этом физически одновременно на всех площадках терминала.

Железная аргументация руководителя в данном случае подкрепляется сухим языком цифр еще нескольких десятков ключевых показателей производительности терминала – KPI, которые выдает система управления в электронном виде на экране компьютера или в виде подробных отчетов, распечатанных на бумаге. Это только часть функций, которые руководитель может делегировать системе.

Внедрение системы управления повышает уровень сервиса терминала, позволяет предложить заказчикам дополнительные услуги, и, в конечном итоге, увеличивает привлекательность терминала для его клиентов. Не в этом ли заключается основная задача руководителя – сделать так, чтобы бизнес развивался?

Статья в формате *pdf

К списку новостей