Ваш город Санкт-Петербург?
Крупный российский производитель молочной продукции ООО «Виола» (бренд Viola) уже более семи лет использует систему Solvo.WMS для управления своим складом при производстве и логистически-дистрибуционным центром в Московской области. Решение было разработано и внедрено индивидуально под задачи клиента. В начале 2024 года компания приобрела еще один завод со складскими помещениями в Белгородской области и обратилась к команде «СОЛВО» за тем, чтобы оснастить его системой Solvo.WMS, а также обеспечить единое управление складами при двух этих предприятиях. Все работы требовалось провести в максимально сжатые сроки и без остановки производственных процессов, с чем команда «СОЛВО» успешно справилась всего за 2 месяца.
Новый завод ООО «Виола» расположен в городе Алексеевке. Он был построен в 2015 году и оборудован высокотехнологичными линиями для производства широкого ассортимента свежей молочной продукции. Производственные мощности - 230 тонн переработки сырого молока в сутки. В частности, это производство специализируется на густых и питьевых йогуртах. При заводе также функционируют склад готовой продукции и склад сырья и материалов. На них были установлены две разные WMS, каждая из которых автоматизировала только один склад, исходя из его специфики. Основываясь на положительном опыте использования Solvo.WMS, руководство компании «Виола» приняло решение заменить две эти системы на единое проверенное решение, которое соответствует специфическим задачам обоих складов и упрощает процессы обмена данными между ними.
Площадь склада готовой продукции в Алексеевке - около 2000 м2, а склада сырья и материалов - 1152 м2. На складе используются стеллажный и напольный типы хранения продукции. Товар размещается в палетах, коробках и штучно. Используется складская техника: электропогрузчики, штабелеры, тележки. Выход готовой продукции с производства происходит с помощью автоматических конвейеров на склад, где робот укладывает продукцию на палеты в автоматическом режиме.
С помощью Solvo.WMS были автоматизированы следующие процессы:
приемка готовой продукции, сырья и ингредиентов на склад готовой продукции и склад сырья и материалов;
временное хранение готовой продукции в зоне интенсивного охлаждения;
размещение товаров в места хранения с учетом внутренних требований и процедур заказчика;
сборка заказов с учетом требований клиентов заказчика;
контроль правильности сборки заказов;
инвентаризация;
контроль качества готовой продукции, сырья и ингредиентов.
Также была обеспечена интеграция Solvo.WMS с производственными системами компании. Ведется обмен данными о поступлении товаров на склад готовой продукции и отправки материалов в производство со складов сырья и материалов.
При приемке готовой продукции с производства товары принимаются сотрудниками склада в полуавтоматическом режиме, в дальнейших планах - сделать этот процесс полностью автоматическим (наладить автоприемку).
Проверка остаточных сроков годности каждого товара осуществляется автоматически как на этапе приемки с возможностью изменения параметров товарного запаса, так и при сборке заказов. При комплектации заказов также осуществляется автоматическое изменение параметров товарного запаса по истечении срока годности или при перемещении грузов в определенную зону склада.
Отдельным важным параметром при хранении и сборке является учет требований клиентов ООО «Виола» к продукции, ее остаточным срокам годности, партиям, а также пожелания к сборке и другие параметры. Кроме этого, предусмотрена возможность изменения заказов после начала сборки и реализован метод мультиотбора с помощью специальных алгоритмов Solvo.WMS.
«Главными вызовами, которые стояли перед нами, были сжатые сроки в 2 месяца и внедрение без остановки текущих производственных процессов. Во многом мы смогли получить желаемый результат благодаря взаимному доверию и взаимопониманию с нашим клиентом», - отмечают специалисты команды внедрения «СОЛВО».
Добавим, что столь быстрый переход на Solvo.WMS стал возможен и благодаря обширному и гибкому функционалу системы, позволяющему настроить новые процессы и топологию склада без программирования. А прежний опыт работы с Solvo.WMS позволил менеджменту компании «Виола» без дополнительных затрат и в быстрые сроки самостоятельно провести обучение персонала двух новых складов.
«Благодарим команду специалистов внедрения «СОЛВО» за профессионализм, скорость принятия совместных решений, предложения, идеи и их реализацию. Это позволило нам в кратчайшие сроки, которые были лимитированы датой запуска нового завода, реализовать и запустить этот проект в продуктивную работу. Одним из основных факторов было решение по реализации внедрения модуля управления удаленными складами в Solvo.WMS с возможностью администрирования системы и процессов удаленно по всем складам, а также контроля всех принятых в компании бизнес-процессов»
Дмитрий Сухов,
директор по управлению цепочками поставок ООО «Виола»