Санкт-Петербург

Новые алгоритмы Solvo.WMS для сборки заказов методом мультипикинга (кластерного отбора)

12 сентября 2023

Рассказывая ранее о новых алгоритмах в системе Solvo.WMS для оптимизации комплектации заказов, мы описывали подробно, как система в автоматическом  режиме организует сборку заказов методом смешанного отбора и маршрутизации (волновой сборки). Еще один метод сборки, о котором мы хотели бы рассказать, завершая серию статей на эту тему, это сборка заказов методом мультипикинга (кластерного отбора). 

Напомним, что, в соответствии с алгоритмами системы Solvo.WMS, каждый из режимов комплектации выбирается системой автоматически при условии наличия заказов, подходящих под тот или иной метод пикинга, а также разрешений и требований со стороны клиента. Хоть все эти технологии и независимы друг от друга, они могут использоваться в рамках одной отправки. Те заказы, которые не подходят ни под один из методов сборки, планируются под сборку в стандартном режиме.

Мультипикинг 2.0, или мультиотбор с учетом минимального свободного объема палетных контейнеров 

Метод мультипикинга подразумевает, что за один проход оператор собирает как можно большее количество заказов для разных групп товаров, тем самым минимизируя время прохода по складу и оптимизируя сроки сборки заказов. 

«Мы назвали внедренный нами в систему новый режим сборки «Мультипикингом 2.0», поскольку у нас в системе ранее уже была функциональность мультипикинга. В новой версии системы мы эту технологию сильно доработали, там появились новые опции, и теперь у нее более прикладной вид», — объясняют разработчики «СОЛВО». 

Теперь этот режим сборки позволяет выполнять мультиотбор заказов с учетом минимального свободного объема в палетном контейнере. Речь идет об отправках, в которых есть большое количество заказов разной величины, направляемых разным клиентам в разные точки доставки. 

Основной задачей метода, как и предыдущих, описанных нами, является минимизация манипуляций с товаром в доках отгрузки, а также группировка заказов таким образом, чтобы можно было их скомбинировать на палете для более удобной выгрузки в точках доставки. 

На данный момент в системе предустановлены восемь конфигураций сборной палеты, которую может получить клиент:

  1. Цельная палета с коробочным грузом объемом 0,7 м³ 

  2. Палеты, разделенные на две части, с коробочными грузами объемом 0,3 м³ и 0,6 м³,

  3. Палеты, разделенные на три части, с коробочными грузами объемом 0,4 м³,

  4. Палеты, разделенные на четыре части, с коробочными грузами объемом 0,3 м³,

  5. Палеты, разделенные на 5 частей, с коробочными грузами объемом 0,2 м³,

  6. Палеты, разделенные на 6 частей, с коробочными грузами объемом 0,15 м³,

  7. Палеты, разделенные на 7 частей, с коробочными грузами объемом 0,1 м³,

  8. Палеты, разделенные на 8 частей, с коробочными грузами объемом 0,08 м³.

Система ищет заказы клиентов, для которых допустим механизм кластерного отбора, и планирует их сборку по порядку загрузки палет в транспортные средства, рассортировывая товары в одну из этих конфигураций. 

Frame 3.png

Подбор заказов по объему палет и комплектация с учетом дальнейшей отгрузки в точке доставки на примере кейса клиента «СОЛВО»

В качестве примера можно привести кейс одного из клиентов «СОЛВО», на складе которого эта технология уже внедрена. Здесь используются палеты объемом 1,2 м³. Для них задействованы четыре из восьми предложенных комбинаций, при которых используются цельные палеты и палеты, разделенные на две, три и четыре части. 

Solvo.WMS в процессе создания листов отбора рассматривает каждый заказ, исходя из возможности собрать товары на палетах в нужную конфигурацию. 

Так, для палеты, разделенной на пять частей, подойдет много комбинаций из коробочных грузов, у которых объем самой маленькой секции больше, чем 0,2 м³. К примеру, на палету можно поместить комбинацию из коробочных грузов объемом 0,2 м³ и 3 груза объемом 0,4 м³. Для палеты, разделенной на три части, такая комбинация уже не подойдет, здесь количество допустимых вариантов сократится. 

Таким образом, система автоматически перебирает все заказы и собирает их в нужные комбинации. Задача — «просеять» все заказы клиента через эти простые арифметические действия, чтобы собрать в одну или несколько из этих комбинаций. Если это получается и заказы распределяются соответствующим образом, то все варианты комбинаций попадут в один лист отбора для одного комплектовщика. Оператору достаточно запросить и получить задачу на выполнение работ в стандартном порядке, никаких дополнительных действий для этого не нужно. Все остальные заказы, которые не получается собрать по этому алгоритму, будут обрабатываться при помощи стандартных алгоритмов сборки. Задача на сборку таких товаров будет назначена для оператора при следующем его проходе по складу. 

Все объемы палет настраиваемые. Комбинации зависят от того, какие есть требования у клиента к сборке и каковы характеристики товара (чтобы его можно было разместить на палете, не повредив). 

Оптимизация работы для оператора сборки 

Далее система назначает работы оператору сборки: 

  1. Оператор получает инструкцию, что у него будет мультиотбор, состоящий из определенного количества заказов.

  2. Он берет с собой перегородки (например, из картона), которыми будет вертикально отделять один заказ от другого. 

  3. Работы назначаются в порядке маршрута обхода склада по пути следования.

  4. Система подсказывает, в какой контейнер из четырех нужно поместить тот или иной товар.

  5. На выходе печатается упаковочный лист.

  6. Назначается стандартная работа на довоз палетного контейнера в зону сборки.

Таким образом, собирать сборные палеты становится значительно удобнее. Оператор следует по заданному маршруту, не выполняя лишних действий, и точно знает, какой товар и для какого заказа предназначается. 

«Сейчас мы увеличиваем количество этих комбинаций и настроек, связанных с объемом палет. В этом режиме появится больше гибких вариантов комбинаций, — сообщают разработчики «СОЛВО». —  Мы постарались, чтобы новый функционал в системе Solvo.WMS помог сделать процессы сборки на складах  наших клиентов еще эффективнее и удобнее». 


К списку новостей