Эталон автоматизации логистики
Санкт-Петербург

Solvo.TOS помогает ВСК увеличить объемы погрузки контейнерных поездов

26 января 2022

В начале ноября 2021 года работники припортовой станции Находка-Восточная Дальневосточной дороги установили исторический рекорд суточной погрузки контейнеров – 451 вагон с контейнерными грузами (773 контейнера), что составило почти семь контейнерных поездов. Как сообщила служба новостей отраслевого издания «Гудок», технический план погрузки на станции на ноябрь – в среднем 227 вагонов в сутки – был перевыполнен в два раза. До этого, в конце октября, был зарегистрирован предыдущий максимум – 383 вагона за сутки. Большая часть вагонов 10 ноября, когда был установлен рекорд, отправлена с терминалов клиента «СОЛВО» – Восточной стивидорной компании (ВСК, входит в Группу Global Ports).

VSK_zavershila_perekhod_na_novuyu_operatsionnuyu_sistemu.jpgСейчас, в пиковый сезон загрузки, одна только Восточная стивидорная компания в среднем отгружает за сутки порядка 260 - 280 вагонов. То есть, это больше половины вышеобозначенных суммарных рекордных объемов в Находке-Восточной. На увеличение производительности терминала повлияло сразу несколько важных факторов. Так, по данным пресс-службы Global Ports, в сентябре ВСК завершила расширение грузового железнодорожного фронта в тылу причалов, на терминале построили новый путь длиной 434 м и приобрели два новых ричстакера грузоподъемностью 45 тонн каждый. В результате пропускная способность фронта в этой зоне выросла вдвое: стивидор может обрабатывать поезд длиной 57 условных вагонов не в две подачи, а в одну, а средняя скорость обработки контейнерных поездов увеличилась на 40% – выгрузка-погрузка одного состава занимает 12 часов.

Параллельно на терминале проводилось обновление собственной системы электронного документооборота Conterra (разработчик «РОЛИС», входит в группу GlobalPorts), в которую добавилось много новшеств по части оформления документов по железнодорожному и автомобильному фронтам, а также параллельно внедрялся обновленный клиентский web-портал.   

Чтобы повысить прозрачность и подотчетность всех логистических процессов и документооборота, скорость и качество планирования погрузочно-разгрузочных работ и других операций на терминале, Global Ports и «СОЛВО» произвели обновление и расширение функционала установленной ранее на терминале «Восточной стивидорной компании» системы автоматизированного управления.

Решение повысить уровень автоматизации руководство группы Global Ports приняло на основании успешного опыта по применению системы Solvo.TOS на других своих терминалах в Санкт-Петербурге. Следующим шагом стало развитие на ВСК ранее установленной системы Solvo.CTMS до более расширенной версии Solvo.TOS 6.5.


«Обновление IT-архитектуры стало необходимым и важным шагом в условиях бурного роста грузопотока на Дальнем Востоке. Переход на новую систему потребовал отладки, однако по итогам запуска и мы, и клиенты видим рост прозрачности и контролируемости процессов оформления, эффективности обработки грузов. Эти задачи остаются приоритетами для нас, и мы настроены дальше увеличивать производительность», – отметил управляющий директор ВСК Илья Долгий.

Group 1 (1).png«Восточная стивидорная компания» использует IT-решения «СОЛВО» более 10 лет, периодически модернизируя и обновляя установленный функционал. Терминал специализируется на перевалке контейнеров, генеральных грузов и автомобилей, работающих на территории Восточного порта (п-ов Врангель, г. Находка). Порядка 90% отгрузки контейнеров на терминале ВСК осуществляется по железной дороге. Эта специфика и другие индивидуальные пожелания клиента были учтены при обновлении системного функционала.

Причины модернизации

Изначально на ВСК существовала своя система электронного документооборота, в связи с чем в предыдущие годы от системы управления требовалась, в основном, оперативная часть: планирование и управление работами на судовом, железнодорожном и автомобильном фронтах, в складской зоне.

С ростом загруженности грузового терминала появилась необходимость в усовершенствовании системы электронного документооборота и ее более тесная интеграция с TOS, усиление контроля по каждой операции, чтобы лучше управлять процессами и снижать число ошибок, связанных с человеческим фактором при работе с документами.

Документы и дополнительные услуги: прозрачность и подотчетность в каждом процессе

image 2.pngОбновленная система Solvo.TOS ВСК взяла под автоматизированный контроль не только проверку всех операций на терминале по планированию, передвижениям контейнеров и техники, но и данных, поступающих через систему электронного документооборота, а также операций по предоставлению универсальных услуг. Каждый процесс стал прозрачным и подотчетным.

«Каждый контейнер имеет свой «профиль» в системе, к которому подгружается информация обо всех сопутствующих документах. По каждому отправляемому контейнеру ведется проверка, все ли нужные документы оформлены и согласованы. В противном случае он не покинет территорию терминала. Например, если контейнер должен подлежать ремонту и не был отремонтирован, если опасный груз не был промаркирован, Solvo.TOS не даст совершать с ним дальнейших операций. Более того, система интегрируется с клиентским сервисом и сообщает, если грузоотправитель допустил ошибку в заполнении формы на отправку груза: указал неверные габариты или номер контейнера. Все сверенные и перепроверенные данные отправляются в корпоративную систему электронного документооборота Conterra, которая взаимодействует с другими компаниями и контролирующими органами. Такой же контроль осуществляется и для документов, поступающих на терминал через эту систему», – рассказывает представитель проектной группы «СОЛВО» на ВСК.

Порядок при взаимодействии с другими участниками цепи поставок

Перешел из ручного в автоматизированный режим контроль по направлению работы с железнодорожными справочниками, содержащими информацию о станциях, платформах, технических условиях и требованиях при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В соответствии с этими данными на базе системы созданы правила по осуществлению и контролю каждой операции на железнодорожном фронте.

«Отдельные правила создаются в системе и для каждой группы клиентов: морская линия, экспедитор, перевозчик. Выдаются разрешения, позволяющие или запрещающие вносить изменения в тот или иной документ, подтверждения на отправку того или иного груза при выполнении ряда условий, связанных с наличием всех необходимых документов и данных. Все процессы стали нагляднее и прозрачнее, при завершении определенного этапа логистического процесса на терминале ИТ-система присылает участнику сообщение, отчет о выполненной операции», – рассказывает руководитель департамента по работе с клиентами и реализации услуг Global Ports Галина Гальцова.

Аналогичный порядок установлен и на всех других фронтах терминала.

Расширенный функционал при размещении, поиске и позиционировании контейнеров

3c0caf738efbba1d8cc7a67df65caf37.jpg

К уже существовавшим в прежней версии системы «СОЛВО» правилам позиционирования и размещения теперь добавлен расширенный функционал для работы с размещением и поиском контейнеров в складской зоне, а также для работающей на терминале техники. Отчеты по зоне отображения склада стали подробнее. Добавился функционал, облегчающий работу оперативных сотрудников, которые теперь получают и используют больше полезной в работе информации от системы. 

Так, появилась функция проверки правильности размещения контейнеров на платформах с учетом их веса и автоматическая конфигурация постановки на платформу. Более чем в три раза сократилось время планирования. Например, если раньше планирование погрузки 50 вагонов осуществлялось в полуручном режиме и длилось порядка 1,5 – 2 часов, то сейчас все производится по нажатию кнопки за 15 - 30 минут.  

Автоматизированный учет ускоренных поездов

«Сейчас ведется работа по достижению безошибочного автоматического планирования ускоренных контейнерных поездов одним направлением на 98-99%. Именно эти цифры являются для нас целевыми. Недочеты все еще есть, но все это оперативно корректируется и все равно занимает гораздо меньше времени, чем раньше», – рассказывает управляющий директор ВСК Илья Долгий.

Отметим, терминал обрабатывает порядка 99% таких железнодорожных составов, отправляющихся по России, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Больше прозрачности при операциях и комфорт для персонала

DSC05119 1.pngНа морском фронте добавлен прозрачный учет перемещений техники и операций с контейнерами. Точно также, как и на железнодорожном фронте, на каждом этапе ведутся контроль и проверка всех действий.

Расширился и функционал в радиотерминалах – теперь водители техники получают больше полезной для работы информации. Работа персонала терминала в новой TOS стала проще и комфортнее.

Источник фото: Global Ports

К списку новостей