Санкт-Петербург

Переход с обработки контейнерных грузов на генеральные с Solvo.TOS: кейс нашего клиента

20 июля 2022

Перепрофилирование грузового терминала с обработки контейнерных грузов на генеральные – дело непростое. Необходимо менять отлаженные годами процессы работы, привыкать работать по другим правилам и алгоритмам. По сути – развивать бизнес уже в новом направлении. А, самое главное, что и алгоритмы автоматизированного управления грузовым терминалом тоже должны существенно видоизмениться под новые бизнес-задачи. Такой вызов возник перед одним из клиентов «СОЛВО». И осуществить переход на новую модель управления грузовым терминалом успешно удалось благодаря гибким алгоритмам системы Solvo.TOS и широким возможности ее кастомизации под особенности каждой компании.

Об этом кейсе рассказал эксперт «СОЛВО» слушателям конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях».

     IMG_4256.jpg

Работа с генеральными грузами – достаточно сложное направление. Если контейнеры имеют стандартные габариты и весовые характеристики, то генгрузы могут кардинально отличаться по габаритам, массе, типам и количеству упаковок. Это может быть сложносоставная заводская техника, лесоматериалы, металлолом, различные грузы в бочках и барабанах, бумажные рулоны, фанера, штучные грузы – список можно продолжать долго.

Для каждого генерального груза может потребоваться свой тип погрузочно-разгрузочной техники, свои алгоритмы совместимости, правила оптимального размещения, хранения и учета.

Так, например, в число задач нашего клиента входила автоматизация таких процессов как:

·         работа с негабаритными грузами

·         комплектование сборных грузов

·         перелив и фасовка жидких грузов

·         перетарочные работы

·         формирование паллет

·         взвешивание грузов в соответствии с сертификацией VGM

·         прием и отправка грузов наземным транспортом

·         организация хранения по-отдельности импортного и экспортного грузов

·         оформление сопроводительной документации

и другие задачи.

Для решения этих задач был подключен специальный модуль системы Solvo.TOS по работе с генеральными грузами.

Он позволил наиболее оптимально организовать пространство для хранения грузов, правила работы по поиску свободных ячеек для импортных и экспортных грузов, по постановке задач на осуществление погрузочно-разгрузочных работ для техники и персонала в соответствии с типом и характеристиками груза, а также вести учет генеральных грузов и организовывать их отгрузку и отправку с терминала.

Система создает для каждого типа груза специальные бизнес-правила: время и порядок выполнения работы, какая техника и какое количество людей должны быть задействованы для выполнения работы.

Добавим, система Solvo.TOS может обрабатывать самые различные типы грузов, включая контейнеры; сыпучие грузы (удобрения, зерно, гранулы и т.д.); товары, упакованные в мешки и коробки (какао, сахар, рис); строительные материалы; пиломатериалы, круглый лес; металлы (черные и цветные); продукты питания, в том числе скоропортящиеся; бумагу (в рулонах и на поддонах); металлические отходы; машины и другие накатные грузы.

image 1.png

Эксперт «СОЛВО» добавил, что функционал TOS позволяет реализовывать обработку сложных технологических цепочек обработки груза. Например, переводить статус груза из одной категории в другую. То есть, вы можете работать со специальными грузами, такими как рулоны бумаги, которые будут храниться на терминале как генеральные грузы, но дальше для их перевозки будут использоваться контейнеры или трейлеры. Такие возможности тоже были реализованы для клиента компании.

Кроме этого, был создан отдельный веб-портал для экспедиторов, благодаря которому компании удалось добиться повышения качества обслуживания клиентов без увеличения численности персонала. Благодаря порталу клиент оформляет автовизит на терминал в удобное для него время; сам выбирает дату визита и свободный таймслот, номер и статус груза. Через веб-интерфейс возможно также реализовывать дополнительные услуги.

К списку новостей