Санкт-Петербург

«Солво» на III Форуме «Арктика – регионы»: цифровая трансформация и Северный морской путь

6 августа 2025
«Солво» на III Форуме «Арктика – регионы»: цифровая трансформация и Северный морской путь

О мероприятии

С 31 июля по 1 августа 2025 года в Архангельске прошёл III Форум «Арктика – регионы». Мероприятие состоялось при поддержке правительства Архангельской области, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и крупных федеральных компаний.

В форуме приняли участие представители науки и органов власти, общественные деятели и крупные игроки рынка. Мероприятие посетили официальные делегации из Китая, Индии, Саудовской Аравии, Малайзии, Бразилии и стран СНГ.

Деловая программа форума была посвящена развитию арктической зоны: региональным инвестициям, международному сотрудничеству, вопросам импортозамещения, цифровой трансформации и другим вопросам.

Северный морской путь

Наряду с другими ключевыми темами, в центре внимания экспертов и гостей форума оказался Северный морской путь – стратегически важная транспортная артерия, соединяющая Европейскую часть России и Дальний Восток. Развитию Севморпути был посвящён значительный блок деловой программы, в том числе секции о модернизации судостроительной и портовой отраслей.

В рамках стратегической сессии «Комплексное развитие портовой инфраструктуры в АЗРФ» с докладом о проблемах цифровизации портов Крайнего Севера выступила Ирина Карелина, руководитель направления по взаимодействию с госучреждениями «Солво».

Какие сложности отмечает эксперт?
  • Ограниченные ресурсы портов при короткой навигации
    Северные порты работают с ограниченным количеством персонала, техники, причалов и складов. Для того, чтобы выполнить все заявки за короткий навигационный сезон, требуется максимально эффективное планирование.
  • Нет единого классификатора грузов для всех видов транспорта
    Разные виды перевозок используют разные классификаторы (ТН ВЭД для внешней торговли, железнодорожные коды для тарифов, произвольные описания для автотранспорта), что затрудняет учёт и аналитику.
  • Отсутствуют стандарты цифрового взаимодействия
    Порты, государственные органы и грузовладельцы используют разрозненные информационные системы, а многие документы до сих пор ведутся в бумажном формате – это препятствует цифровой трансформации.
  • Необходимость подготовки IT-инфраструктуры к суровым условиям Арктики
    Терминалы сбора данных, планшеты и оборудование для TOS должны выдерживать экстремальные температуры, иначе операторы вынуждены работать в ручном режиме – с помощью карандаша и бумаги. Также для стабильной работы TOS требуется устойчивая связь, а значит, и надёжная инженерная инфраструктура.

***

«Солво» активно развивает присутствие в арктическом регионе. Так, в 2024 году в системе Solvo.TOS было обработано более 30% морского контейнерооборота Арктического бассейна.

К списку новостей