Эталон автоматизации логистики
Санкт-Петербург

Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo.TOS

13 июля 2022

Команда «СОЛВО» реализовала в системе Solvo.TOS модуль для обработки насыпных и навалочных (балкерных) грузов. Решение позволяет в автоматизированном режиме осуществлять прием этой категории грузов на морском, железнодорожном и автомобильном фронтах терминалов, организовывать их учет и хранение, подготовку к дальнейшей отправке с оформлением всех необходимых сопроводительных документов.

Напомним, что ранее мы уже заявляли о реализованном функционале системы для обработки генеральных грузов. Теперь их можно будет также обрабатывать параллельно с насыпными и навалочными.  

Ранее решение уже было разработано для компаний, использующих системы управления базы данных Oracle. Сейчас оно доступно также и для пользователей PostgreSQL.

В модуле системы Solvo.TOS по работе с насыпными и навалочными грузами учтены все основные особенности обработки данного вида грузов на терминале. В отличие от генеральных грузов, для балкерных отсутствуют такие критерии измерения как упаковка и размеры – учитываются только с весовые характеристики, погрузочно-разгрузочные работы с учетом взвешивания и так далее.

Для работы с балкерными грузами в справочниках Solvo.TOS появилась новая укрупненная номенклатурная группа (УНГ) «Насыпь – навал», которая может включать в себя одну или несколько укрупненных номенклатур (УН): руда, щебень, песок, марганец и других. Данные справочники являются внутренними классификаторами названий грузов, указанных в исходных документах.

В системе предусматривается два варианта приема балкерного груза:   

  1. С учетом веса, указываемого в документах отправителя. 

  2. С учетом взвешивания транспортного средства с грузом.

Балкерные грузы можно принимать как одной партией (целиком), так и по частям, например, когда пришла большая коносаментная партия, и погрузочно-разгрузочные работы разбиваются на несколько смен.

При приеме приходных ордеров система автоматически распознает, что груз – балкерный и не предлагает функционал для других типов грузов. Также Solvo.TOS в автоматизированном режиме предлагает разные свободные ячейки в зоне хранения для распределения груза, а, при необходимости, можно направить его на другой склад. И, конечно же, пользователям доступна вся история приема груза.

Оформление исходных документов при работе с балкерным грузом возможно осуществлять в единицах измерения, указанных контрагентом терминала: тоннах, килограммах и пр. Если груз подлежит таможенному контролю, это тоже будет отображаться и фиксироваться в системе.

Внесение в систему данных о балкерном грузе тальманом возможна в двух вариантах: через основной интерфейс системы на персональном компьютере или через планшет на базе Android.

В первом случае тальман регистрирует данные о грузе на бумажный носитель, а затем – вносит в систему через рабочий компьютер. Второй способ более удобный и позволяет осуществлять все операции в режиме реального времени – в этом случае тальман сразу на месте осмотра груза вносит все данные о нем через специальное приложение на планшете. Работа с мобильным приложением позволяет минимизировать влияние человеческого фактора, контролировать целостность груза, и, при необходимости, вести фотофиксацию состояния груза с сохранением этой информации в базе данных.

port_1.jpg

Учет погрузочно-разгрузочных операций производится с балкерным грузом на всех фронтах по одним и тем же принципам, что позволяет пользователям достаточно быстро осваиваться в системе.

Так же в Solvo.TOS для удобства пользователей предусмотрены:

  1. Информационные экраны, позволяющие получать данные по всем грузовым партиям, которые когда-либо фиксировались в системе. Информация предоставляется с различных сторон – можно получить данные, как груз был принят и отправлен, информацию о резервах груза и так далее.

  2. Функционал помощи пользователю. Например, подбор груза для составления поручения. В этом случае система сама по данным о весе груза будет выбирать приемные акты и распределять порядок загрузки транспортного средства, чтобы удовлетворить критериям поиска по весовым характеристикам. Пользователю останется только проверить и что-то скорректировать, если это потребуется.

  3. Фиксация и выдача информации по взвешиванию транспортного средства.

  4. Учет дозировок при погрузке – создание заданий на отгрузку с конкретным заявленным весом, а также создание заданий на отгрузку по факту: когда вес определяется при отгрузке с учетом максимального и минимального веса груза (минимальный вес задается контрагентом, а максимальный – техническими характеристиками транспортного средства и регламентами РЖД).

  5. Обмен данными о грузе с другими различными внутренними и внешними системами.

  6. Формирование актов и иных отчетных форм при обработке и учете балкерного груза с принятием в расчет его основных особенностей.

Напомним, что Solvo.TOS автоматически формирует правила обработки и логику хранения любых типов грузов: насыпных и навалочных (удобрения, зерно, пеллеты, уголь); товаров, упакованных в мешки и ящики (какао, сахар, рис); пиломатериалов и кругляка; строительных материалов; металлов (черных и цветных); продуктов питания, в том числе скоропортящихся (мясные продукты, фрукты); бумаги и целлюлозы; металлических отходов; машин Ro-Ro и контейнеров.


Другие материалы

Solvo.WMS для производственных складов: импортозамещение без ущерба бизнесу
Предприятия производственного сектора, пожалуй, сейчас на передовой в решении вопросов, связанных с уходом с российского рынка импортных IT-продуктов, либо прекращения производителями их дальнейшей…

Переход с обработки контейнерных грузов на генеральные с Solvo.TOS: кейс нашего клиента
Перепрофилирование грузового терминала с обработки контейнерных грузов на генеральные – дело непростое. Необходимо менять отлаженные годами процессы работы, привыкать работать по другим правилам и…

Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo.TOS
Команда «СОЛВО» реализовала в системе Solvo.TOS модуль для обработки насыпных и навалочных (балкерных) грузов. Решение позволяет в автоматизированном режиме осуществлять прием этой категории грузов…

Как автоматизировать сложные технологические цепочки обработки грузов?
Жизнь способна обойти любое правило, как говорится в известной поговорке. К примеру, пришли к вам на терминал контейнеры с хранящимися внутри автомобилями, а дальше их нужно отправить судном или…

Эксперт «СОЛВО» рассказал во Владивостоке, как получить максимум от внедрения TOS
Что учесть при подготовке к внедрению TOS, чтобы получить ожидаемый результат и максимальный эффект от автоматизации грузового терминала? Таким опытом поделился сегодня с участниками Дальневосточного…

Популярные услуги компании

Внедрение решений для управления портами и терминалами
Дизайн-проект Результатом данного этапа является техническое задание, которое описывает технологию работы системы управления на терминале. Для этого мы организуем выезд наших аналитиков. В…

Сопровождение системного ПО
Системы управления Solvo имеют современную трехуровневую архитектуру "клиент-сервер". Сервер приложений систем Solvo, где обрабатывается бизнес-логика системы, работает под управлением ОС Linux, а…

Аудит и проектирование беспроводных сетей
Компания «СОЛВО» оказывает целый комплекс услуг по созданию и развертыванию инфраструктурных систем. В частности, оказывает услуги по проектированию, аудиту и модернизации беспроводных сетей передачи…

Разработка шлюза с внешними системами
Интеграция с ERP и прочими учётными системами предприятия Система управления передает в финансовую систему предприятия данные о выполненных операциях или данные об оказанных услугах при наличии…

Внедрение WMS
Стандартный проект внедрения на складе занимает 5-6 календарных месяцев от момента подписания договоров до сдачи проекта в промышленную эксплуатацию и состоит из 3-х этапов продолжительностью 6, 8 и…

К списку новостей