Санкт-Петербург

Новые алгоритмы Solvo.WMS для сборки заказов по маршруту (волнами)

6 сентября 2023

Мы продолжаем серию статей о новых алгоритмах в системе Solvo.WMS для оптимизации комплектации заказов. Ранее мы рассказывали о новых алгоритмах модуля сборки заказов в системе Solvo.WMS, а также описывали, как система в автоматизированном режиме организует сборку заказов методом смешанного отбора. В нашей очередной статье мы подробнее рассмотрим, как система планирует работы по сборке заказов по маршруту (волновую, или wave-сборку). 

Уточним, что каждый из режимов комплектации выбирается системой автоматически при условии наличия заказов, подходящих под тот или иной метод пикинга, а также разрешений и требований со стороны клиента. Хоть все эти технологии и независимы друг от друга, они могут использоваться в рамках одной отправки. Те заказы, которые не подходят ни под один из методов сборки, планируются под сборку в стандартном режиме.

Как мы знаем, метод волновой сборки направлен на повышение эффективности и скорости выполнения заказов путем группировки и последовательной обработки товаров в «волнах» или «партиях», соответствующих определенным маршрутам на складе. В системе Solvo.WMS и ранее была возможность автоматически формировать поток заказов (волну) с отдельным экраном по факту запуска отправки. Теперь этот функционал значительно усовершенствован с помощью новых алгоритмов. 

Так, с помощью технологии сборки заказов теперь через волну можно использовать всего один лист отбора (то есть, задействовать одного оператора сборки), благодаря чему можно объединить по общим принципам большое количество заказов разной величины от разных клиентов, находящихся в одной или разных точках доставки.

«У этого метода есть два ключевых преимущества, — уточняют разработчики «СОЛВО». — Во-первых, он дает возможность формировать сборные палеты, в состав которых можно включать заданное количество заказов с учетом точки доставки. Во-вторых, товар располагается таким образом, чтобы он был доступнее для экспедитора по прибытии в заданную точку доставки (или несколько точек доставки по маршруту)».

Заказы планируются и собираются так, чтобы их было удобнее выгружать в конечных точках доставки 

Система Solvo.WMS рассматривает и сортирует заказы, включенные в отправку по порядку их загрузки в транспортное средство. При этом не важно, каким клиентам предназначены эти заказы. Главная задача: сформировать заказы так, чтобы они располагались в порядке выгрузки по маршруту доставки. При необходимости можно создать правило, чтобы каждая палета предназначалась для выгрузки в одной точке, но не обязательно. Если палета сборная, заказы будут располагаться на ней так, чтобы можно было их выгружать в порядке прибытия на точки по маршруту. 

Чтобы добиться такого результата, в системе Solvo.WMS:

  1. накладываются ограничения по весу и количеству заказов (например, чтобы на одной палете собиралось не больше 2 — 3 заказов);

  2. формируется сразу несколько отдельных работ на сборку этого маршрута (если собирается пять палет, то будет создано пять отдельных работ, которые ведутся параллельно и независимо друг от друга);

  3. когда собранные палеты подвозят к погрузочным докам, для них печатается общий упаковочный лист или отдельные листы для каждой палеты в соответствии с порядком загрузки, и в этом же порядке все загружается в автомобиль;

  4. далее автомобиль следует по маршруту и выгружает палеты на точках в порядке, обратном порядку загрузки.

Такой подход позволяет избежать лишних перемещений груза внутри автомобиля или выгрузки его из грузовика, чтобы достать дальние палеты. Это предохраняет груз от повреждений и снижает нагрузку на экспедитора, который осуществляет простую последовательную выгрузку товаров на точках маршрута. 

Гибкие настройки и инструкции для операторов сборки

При таком методе сборки возникает вопрос: а что, если у нас есть заказы от разных клиентов на один и тот же товар, который отправится в разные точки доставки? Выходит, оператору сборки придется дважды проходить по одному и тому же маршруту, собирая одинаковый товар на разные палеты, которые отправятся в разные точки доставки? Не повлияет ли это на время сборки? 

«Действительно, это немного удлиняет процесс сборки, зато в результате товары не перекладываются в доках погрузки и доставляются клиентам максимально аккуратным способом, без риска их повреждений при перемещениях по пути следования. И даже для таких случаев в системе Solvo.WMS предусмотрена специальная технология, которая позволяет не «рассеивать» разные заказы по разным палетам, благодаря чему оператору сборки не придется выполнять лишнюю работу», — отвечают на эти вопросы специалисты «СОЛВО». 

С помощью функционала «Инструкции» перед началом сборки оператор получит уведомление, что среди отбираемого товара на первую сборную палету есть позиции для следующего заказа. Таким образом, он может сразу взять все товары для разных палет, отделить эти товары один от другого в своем лотке с помощью картонной перегородки, и продолжить двигаться по маршруту, больше не возвращаясь за одним и тем же товаром. 

Еще понятнее процесс сборки делает инструкция «Общее количество заказов», которая формируется до начала сборки. Например, если у вас сборка из пяти палет, оператор, запросив работу, получит инструкцию, какого типа контейнер он должен создать, и информацию о том, что всего заказов будет пять. Поэтому, он может взять с собой пять картонных перегородок и отправиться по маршруту, собирая товары сразу для пяти разных палет. Другой оператор пойдет в другую часть склада по своему маршруту и будет тоже собирать заказы для пяти разных палет. Каждый из них выполнит свою часть общей работы. По сути, для каждой палеты нужен один оператор, поэтому груз для одной машины одновременно могут собирать пять человек. 

В результате волновая сборка становится не просто эффективным способом сборки группы заказов операторами, но еще и позволяет минимизировать перемещение товара и риски его порчи и даже оптимизировать работу экспедитора на точках отгрузки заказов клиентам. Такой подход повышает лояльность клиентов и делает работу склада более эффективной.

В следующей статье мы расскажем о том, как система Solvo.WMS планирует сборку заказов методом мультипикинга (кластерного отбора). 

К списку новостей