Компания «Новорослесэкспорт» доверяет системе Solvo.TOS управление своим контейнерным терминалом с 2007 года. Система помогает порту справляться с высокими объемами грузооборота, эффективно управлять стивидорными операциями, оперативно планировать и контролировать работу людей и техники на всех фронтах в режиме реального времени. Однако, в современных экономических реалиях у терминала появились новые вызовы и задачи, связанные с серьезным увеличением грузопотоков и расширением номенклатуры грузов. Потребовалось существенное наращивание функциональных возможностей текущей версии системы, и команда «СОЛВО» его успешно реализовала.
Акционерное общество «Новорослесэкспорт» (АО «НЛЭ») - крупный универсальный порт площадью более 65 га, находящийся в городе Новороссийске на пересечении международных транспортных коридоров. Высокий уровень сервиса, географическая близость портов Турции и стран Ближнего Востока, являются основными конкурентными преимуществами порта при оказании услуг по обслуживанию грузопотоков в южном направлении.
АО «НЛЭ» круглогодично проводит обработку флота, в том числе судов-контейнеровозов класса PANAMAX. Перегрузочные мощности порта условно разделены на два специализированных терминала: обработки генеральных грузов и обработки контейнеров. Порт располагает значительными площадями для временного хранения грузов, причалами, подъездными путями, развитой технической базой и опытным персоналом.
В 2023 году, на фоне постепенного восстановления цепочек поставок, разработки и внедрения новых логистических маршрутов, преодоления санкционных ограничений, грузооборот терминала вышел на докризисный уровень и достиг наилучшего показателя с 2018 года.
Расширение функционала Solvo.TOS для решения новых задач «НЛЭ»
Ранее большая доля обрабатываемых «НЛЭ» грузов приходилась на контейнерные, но в настоящее время компания увеличивает объемы обработки других видов грузов: тарно-штучных, навалочных и накатных. Соответственно, изначальный функционал системы Solvo.TOS на терминале тоже потребовалось расширить под эти задачи.
Особое значение имели обновления системы для работы грузового железнодорожного фронта и расширения интеграции с АС «ЭТРАН» – автоматизированной системой подготовки и оформления перевозочных документов на грузоперевозки «РЖД». Команда «СОЛВО» наладила интеграцию системы управления терминалом с АС «ЭТРАН» в части входящих ж/д накладных, а также наметила план работ по обеспечению полноценного обмена данными с информационной системой (ИС) РЖД, и по формированию накладных в системе Solvo.TOS с дальнейшим их экспортом в АС «ЭТРАН».
В рамках программы импортозамещения команда «СОЛВО» подготовила систему к переходу на продукты альтернативных поставщиков программного обеспечения и оборудования. Примером является полная поддержка системы управления базами данных (СУБД) PostgreSQL.
Кроме этого, расширился функционал системы для перемещения ж/д вагонов для проверки погрузки по техническим и местным техническим условиям (ТУ/МТУ). Тальманам стало доступно специальное Android-приложение для более быстрой и комфортной работы. Обновленный интерфейс клиентского web-портала позволяет сделать уровень сервиса еще комфортнее.
Также система поддерживает интеграцию с оптическими системами распознавания данных (OCR), передающими в систему Solvo.TOS номера автомобилей, контейнеров и вагонов. Можно задействовать графические интерфейсы работы для перегрузочной техники (ричстакеры RS, терминальные тягачи ТТ и др.) под управлением ОС Android. Доступен функционал для учета растарок в транспортных средствах, который позволяет организовывать работу растарочного комплекса в части подачи и согласования заявок, а также допуска ТС на территорию порта. При необходимости можно подключать функции для автоматизации обработки негабаритных, опасных и иных нестандартных грузов - планируемый функционал согласования позволит осуществлять контроль ввоза таких грузов и снизить риск ошибок персонала. И это только часть всех возможностей.
Модернизация в условиях пиковой нагрузки без остановки рабочих процессов
Для проведения модернизации система останавливалась на максимально короткое время без массовой остановки рабочих процессов. Это связано с тем, что любые простои и остановка работы могут приводить к значительным штрафам и репутационному ущербу для операторов. Поэтому, для соблюдения указанных сроков и обеспечения бесперебойности производственного процесса команда «СОЛВО» провела серьезную подготовительную работу.
В течение полутора месяцев специалисты компании осуществляли сбор информации, разрабатывали алгоритмы перехода, проводили тестовые испытания и перенос данных на обновленную платформу с целью выявления «узких мест» и предотвращения сбоев.
Качественная подготовка послужила основой для успешного перехода, который был проведен в сентябре 2023 года, что совпало с периодом пиковой сезонной нагрузки терминала. Все работы были выполнены точно в срок, а производственный план АО «НЛЭ» реализован без сбоев и в полном объеме.
Обновленная версия Solvo.TOS для компании «НЛЭ» полностью адаптирована под бизнес-процессы заказчика, учитывает специфику предъявляемых им технологических, нормативных и организационных требований. Усовершенствованное программное решение внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, что подтверждает соответствие продукта требованиям законодательства РФ и его информационную безопасность.
Благодаря профессиональному подходу к развитию программных продуктов открыты перспективы для дальнейшего расширения используемых клиентом возможностей системы за счет самостоятельной настройки и выбора нужного функционала Solvo.TOS. В настоящее время «СОЛВО» продолжает работы по внедрению модулей обработки генгрузов и накатной техники. К концу 2024 года потребности терминала в единой информационной системе для обеспечения обработки всех видов грузов будут полностью закрыты.