Компания «ДКС» повысила эффективность логистики своего грузового двора с помощью системы Solvo.YMS

2 декабря 2024
Один из лидеров отечественной индустрии — АО «Диэлектрические кабельные системы» («ДКС») — автоматизировал грузовой двор своего предприятия с помощью системы Solvo.YMS.

Каждые сутки складскому комплексу предприятия приходится обрабатывать до 200 автовизитов (в среднем 70 —150 транспортных средств). При таком уровне нагрузки без автоматизации просто не обойтись.

Выбор в пользу решения «СОЛВО» во многом был обусловлен доверием крупных клиентов на территории России и зарубежья, а также широкими интеграционными и функциональными возможностями системы Solvo.YMS. Учитывалось, что команда «СОЛВО» обладает большим опытом по реализации сложных проектов, персонализированных под задачи каждого отдельного клиента.

Group 1 (1).pngКомпания «ДКС», основанная в 1998 году, входит в число крупнейших производителей кабеленесущих систем и низковольтного оборудования в России и Европе. Внедряя инновационные технологии, развивая свое производство, дистрибьюторскую сеть и новые направления, компания выполняет миссию по обеспечению высококачественной продукцией энергетической, топливной, химической, пищевой и строительной отраслей. 
Компания постоянно расширяет ассортимент предлагаемой продукции с целью максимально удовлетворить потребности клиентов, в настоящее время номенклатура «ДКС» насчитывает более 30 000 компонентов и аксессуаров. В России основные производственные и складские комплексы «ДКС» расположены в Твери, Владивостоке и Новосибирске.

Продуманные алгоритмы планирования автовизитов

Одной из главных проблем, которые требовалось решить, стала полная автоматизация планирования автовизита, его предварительная подготовка, которая до этого осуществлялась диспетчером. В систему вручную вводились данные о водителе, маршруте, цели визита, транспортном средстве и прочие параметры. С ростом количества автовизитов эту операцию потребовалось автоматизировать полностью, чтобы снизить нагрузку на персонал и риски ошибочных действий при обработке транспортных средств. В Solvo.YMS предусмотрена возможность интеграции со смежными системами, например, TMS. Как правило, основные данные о поставке уже содержатся в подобных системах, и при интеграции с ними происходит автоматизированная выгрузка в систему Solvo.YMS. Таким образом, по сравнению с ручным заполнением, риск ошибок минимизирован, а сам рабочий процесс — серьезно ускорен.

Кроме того, автоматизированы пропускной контроль и маршрутизация транспортных средств по территории двора.

Автоматизация пропускного контроля является одним из этапов многоступенчатой обработки автовизита, для которой на предприятии компании в Твери потребовались новые решения. Например, один из сценариев работы в Solvo.YMS учитывает, что для въезда на территорию складского двора может использоваться несколько КПП и существуют некоторые ограничения, например, произвольно избранная группа перевозчиков может въезжать через какие-то одни определенные ворота, а выезжать через другие.

Новое Android-приложение для регистрации и навигации водителей 

Еще одним нововведением стало то, что теперь на КПП водитель может вообще не выходить из автомобиля, чтобы получить допуск на территорию предприятия. Для этого достаточно скачать и установить на свой телефон специальное Android-приложение. Команда «СОЛВО» впервые разработала и реализовала его для «Диэлектрических кабельных систем». 

Водитель регистрируется в приложении перед въездом на территорию предприятия, не выходя из машины и не обращаясь в киоск саморегистрации. Далее транспортное средство подъезжает к шлагбауму, оснащенному автоматическими контроллерами и системой видеораспознавания регистрационных номеров автомобилей (OCR). Камера считывает его номер, и система OCR передает системе Solvo.YMS эти данные. Если автовизит ранее был зарегистрирован на установленное время, то система Solvo.YMS после проверки выдает разрешение шлагбауму для открытия. Этот процесс занимает буквально пару секунд. Машина может не останавливаться, продолжая медленно двигаться. Водителю для прохождения этой процедуры даже не требуется заранее получать специальный пропуск с RFID-меткой. 

Когда автомобиль подъезжает в заранее назначенный него док, сотрудник склада фиксирует прибытие ТС, а диспетчер принимает необходимую информацию.
Мобильное приложение также обеспечивает навигацию водителя по территории предприятия посредством push-уведомлений. На протяжении всего визита водитель знает и свой маршрут, и дальнейшие действия с привязкой ко времени. Ранее использовавшиеся сообщения SMS являются теперь дополнительным средством безбумажной коммуникации. Уведомления в приложении для клиента бесплатные, идентификация водителя проходит по номеру автовизита, который присваивает система, и дальнейшая информация подгружается автоматически.

Cпециалисты компании «СОЛВО» также масштабировали решение на базе Solvo.YMS на другие объекты «Диэлектрических кабельных систем» в Новосибирске и во Владивостоке. 



К списку новостей