Санкт-Петербург

Как порты Арктики могут экономить и повышать эффективность с Solvo.TOS?

18 мая 2022

Экономия за счет сокращения порожнего пробега техники. Умные алгоритмы автоматизации логистических процессов и интеграция с голосовыми технологиями для работы в сложных климатических условиях. Дополнительные возможности для автоматизации с учетом местных особенностей приема и отправки грузов. Обо всех этих возможностях системы Solvo.TOS для автоматизации грузовых терминалов узнали участники третьего делового форума «Порты Арктики».

В сессии «Совершенствование операционной деятельности терминалов и материально-технической базы» участники форума обсудили, с какими трудностями сталкиваются порты и терминалы; какие есть вызовы в связи с текущей экономической обстановкой; вопросы, касающиеся банковского финансирования, обслуживания техники и работы с клиентами. Также участники форума рассмотрели вопросы по внедрению различных программных продуктов, систем электронного документооборота и решений по взаимодействию с клиентами.

21-22.04.22 - Порты Арктики 119.jpg

Максим Максимов, коммерческий директор «СОЛВО», рассказал об опыте компании по автоматизации мурманского транспортного филиала «Норильского никеля». В частности, о работе с нестандартными размерами контейнеров. И пояснил, как алгоритмы системы Solvo.TOS позволяют настраивать и конфигурировать поддержку обработки самых разных типов грузов. А также – эффективно выстраивать работу по приему и отправке универсальных судов, которые могут перевозить разные виды грузов – контейнерные, генеральные, накатные.

«Для этого системе Solvo.TOS используются специальные графические интерфейсы, которые позволяют создавать свои каргопланы или загружать готовые, которые приходят на терминал. На 3D-модели судна можно посмотреть, где и какой груз размещен, выстроить оптимальный план разгрузки и спланировать последующее размещение грузов», – объясняет Максим.

Одной из сложностей в работе арктического порта является то, что температурные особенности влияют на необходимость выполнения, учета и тарификации некоторых дополнительных операций. Например, пришедший обледеневший груз требуется предварительно распарить. Все эти операции, включая обработку судов или железнодорожных вагонов, можно в режиме одного окна тарифицировать и учитывать с помощью модуля управления коммерческой деятельностью Solvo.Billing, который устанавливается и интегрируется вместе с основной системой управления.

Рисунок1.jpg

Solvo.TOS самостоятельно генерирует задания для персонала грузового терминала и отправляет их на терминалы сбора данных и промышленные мобильные планшеты. В арктическом регионе в связи с температурными режимами нужна морозоустойчивая техника. В дополнение к своей системе «СОЛВО» может предложить планшеты, которые работают при низких температурах до -20С° и подогреваемые чехлы (свое производство), которые позволяют работать при температурах до -30С°. 

Рисунок2.jpg

При более низких температурах взамен носимого оборудования можно использовать голосовые технологии.

«Сотрудник через микрофон под шапкой-балаклавой отдает голосовую команду или описывает груз, система эти данные фиксирует и отправляет в виде голосового сообщения через наушник дальнейшие инструкции. В нашей практике есть такие кейсы организации работы», – говорит коммерческий директор «СОЛВО».

Не менее важным для экономии грузового терминала является возможность системы Solvo.TOS выстраивать сложные технологические цепочки по приему и обработке транспорта, организации погрузочно-разгрузочных работ. Например, из пришедших на судне контейнеров можно выгрузить накатный или генеральный груз, далее организовать его обработку и дальнейшую погрузку. В числе накатных грузов могут быть не только автомобили, но и ролл-трейлеры, которые подлежат затарке/растарке. Все эти алгоритмы работы с разными типами грузов и «превращения» одного типа груза в другой организуются, оптимизируются и систематизируются внутри одной системы.

При этом на каждом этапе – от планирования приема транспортного средства до его дальнейшей отправки – происходит оптимизация логистических процессов. Например, автоматическое отображение каргоплана на радиотерминале в кабине крановщика причального перегружателя, освобождение специалиста от необходимости постоянно переключать свое внимание на бумажные планы, общение со стивидорами по рации, помогает повысить эффективность его работы на 5%. Крупным терминалам с высоким грузооборотом один только этот маленький штрих уже помогает экономить большие деньги.

А обработка судов или железнодорожных составов по технологии dual cycling, помогает сократить порожний пробег ричстакера или тягача на 40%. Технология заключается в следующем: ричстакер забирает контейнер и отвозит его в сток, тем временем к нему подвозят уже другой контейнер, который машина сразу забирает и подвозит на фитинговую платформу. Таким образом, обеспечивается процесс непрерывной погрузки.

погрузка-выгрузка_на_жд.png

«Если так оптимизировать каждый технологический процесс, где-то сокращая издержки на 5%, а где-то – на 40%, суммарно терминал экономит порядка 17 – 20% расходов. Такие данные предоставляют команде «СОЛВО» наши клиенты», – заключает Максим Максимов.

Способны IT-решения «СОЛВО» устранить и такую важную для некоторых архангельских портов проблему, как образование заторов на подъездах к портам, – когда перед въездом образуется бутылочное горлышко, и на подъезде к логистическому объекту образуются колонны из автомобилей.

Технологии таймслотирования в системе Solvo.TOS помогают выстраивать график визитов грузового автотранспорта на терминал, а благодаря дополнительным решениям можно организовать бесконтактные автовизиты. Решения «СОЛВО» помогли решить подобные проблемы в «Большом порту «Санкт-Петербург» и других.

Group 1 (1).pngДеловой форум «Порты Арктики» был организован Правительством Архангельской области, Ассоциацией «Судостроительный кластер Архангельской области», Ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие». Задачами форума стали создание активной дискуссионной площадки по обмену опытом в налаживании межрегионального сотрудничества предприятий, обсуждению новых операционных возможностей и выработке совместных решений по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.



21-22.04.22 - Порты Арктики 113.jpg

21-22.04.22 - Порты Арктики 015.jpg

К списку новостей