Эталон автоматизации логистики
Санкт-Петербург

Как порты Арктики могут экономить и повышать эффективность с Solvo.TOS?

18 мая 2022

Экономия за счет сокращения порожнего пробега техники. Умные алгоритмы автоматизации логистических процессов и интеграция с голосовыми технологиями для работы в сложных климатических условиях. Дополнительные возможности для автоматизации с учетом местных особенностей приема и отправки грузов. Обо всех этих возможностях системы Solvo.TOS для автоматизации грузовых терминалов узнали участники третьего делового форума «Порты Арктики».

В сессии «Совершенствование операционной деятельности терминалов и материально-технической базы» участники форума обсудили, с какими трудностями сталкиваются порты и терминалы; какие есть вызовы в связи с текущей экономической обстановкой; вопросы, касающиеся банковского финансирования, обслуживания техники и работы с клиентами. Также участники форума рассмотрели вопросы по внедрению различных программных продуктов, систем электронного документооборота и решений по взаимодействию с клиентами.

21-22.04.22 - Порты Арктики 119.jpg

Максим Максимов, коммерческий директор «СОЛВО», рассказал об опыте компании по автоматизации мурманского транспортного филиала «Норильского никеля». В частности, о работе с нестандартными размерами контейнеров. И пояснил, как алгоритмы системы Solvo.TOS позволяют настраивать и конфигурировать поддержку обработки самых разных типов грузов. А также – эффективно выстраивать работу по приему и отправке универсальных судов, которые могут перевозить разные виды грузов – контейнерные, генеральные, накатные.

«Для этого системе Solvo.TOS используются специальные графические интерфейсы, которые позволяют создавать свои каргопланы или загружать готовые, которые приходят на терминал. На 3D-модели судна можно посмотреть, где и какой груз размещен, выстроить оптимальный план разгрузки и спланировать последующее размещение грузов», – объясняет Максим.

Одной из сложностей в работе арктического порта является то, что температурные особенности влияют на необходимость выполнения, учета и тарификации некоторых дополнительных операций. Например, пришедший обледеневший груз требуется предварительно распарить. Все эти операции, включая обработку судов или железнодорожных вагонов, можно в режиме одного окна тарифицировать и учитывать с помощью модуля управления коммерческой деятельностью Solvo.Billing, который устанавливается и интегрируется вместе с основной системой управления.

Рисунок1.jpg

Solvo.TOS самостоятельно генерирует задания для персонала грузового терминала и отправляет их на терминалы сбора данных и промышленные мобильные планшеты. В арктическом регионе в связи с температурными режимами нужна морозоустойчивая техника. В дополнение к своей системе «СОЛВО» может предложить планшеты, которые работают при низких температурах до -20С° и подогреваемые чехлы (свое производство), которые позволяют работать при температурах до -30С°. 

Рисунок2.jpg

При более низких температурах взамен носимого оборудования можно использовать голосовые технологии.

«Сотрудник через микрофон под шапкой-балаклавой отдает голосовую команду или описывает груз, система эти данные фиксирует и отправляет в виде голосового сообщения через наушник дальнейшие инструкции. В нашей практике есть такие кейсы организации работы», – говорит коммерческий директор «СОЛВО».

Не менее важным для экономии грузового терминала является возможность системы Solvo.TOS выстраивать сложные технологические цепочки по приему и обработке транспорта, организации погрузочно-разгрузочных работ. Например, из пришедших на судне контейнеров можно выгрузить накатный или генеральный груз, далее организовать его обработку и дальнейшую погрузку. В числе накатных грузов могут быть не только автомобили, но и ролл-трейлеры, которые подлежат затарке/растарке. Все эти алгоритмы работы с разными типами грузов и «превращения» одного типа груза в другой организуются, оптимизируются и систематизируются внутри одной системы.

При этом на каждом этапе – от планирования приема транспортного средства до его дальнейшей отправки – происходит оптимизация логистических процессов. Например, автоматическое отображение каргоплана на радиотерминале в кабине крановщика причального перегружателя, освобождение специалиста от необходимости постоянно переключать свое внимание на бумажные планы, общение со стивидорами по рации, помогает повысить эффективность его работы на 5%. Крупным терминалам с высоким грузооборотом один только этот маленький штрих уже помогает экономить большие деньги.

А обработка судов или железнодорожных составов по технологии dual cycling, помогает сократить порожний пробег ричстакера или тягача на 40%. Технология заключается в следующем: ричстакер забирает контейнер и отвозит его в сток, тем временем к нему подвозят уже другой контейнер, который машина сразу забирает и подвозит на фитинговую платформу. Таким образом, обеспечивается процесс непрерывной погрузки.

погрузка-выгрузка_на_жд.png

«Если так оптимизировать каждый технологический процесс, где-то сокращая издержки на 5%, а где-то – на 40%, суммарно терминал экономит порядка 17 – 20% расходов. Такие данные предоставляют команде «СОЛВО» наши клиенты», – заключает Максим Максимов.

Способны IT-решения «СОЛВО» устранить и такую важную для некоторых архангельских портов проблему, как образование заторов на подъездах к портам, – когда перед въездом образуется бутылочное горлышко, и на подъезде к логистическому объекту образуются колонны из автомобилей.

Технологии таймслотирования в системе Solvo.TOS помогают выстраивать график визитов грузового автотранспорта на терминал, а благодаря дополнительным решениям можно организовать бесконтактные автовизиты. Решения «СОЛВО» помогли решить подобные проблемы в «Большом порту «Санкт-Петербург» и других.

Group 1 (1).pngДеловой форум «Порты Арктики» был организован Правительством Архангельской области, Ассоциацией «Судостроительный кластер Архангельской области», Ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие». Задачами форума стали создание активной дискуссионной площадки по обмену опытом в налаживании межрегионального сотрудничества предприятий, обсуждению новых операционных возможностей и выработке совместных решений по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.



21-22.04.22 - Порты Арктики 113.jpg

21-22.04.22 - Порты Арктики 015.jpg

Другие материалы

Как терминалы «учатся» обрабатывать новые виды грузов с Solvo.TOS – расскажем 28 июня
Перепрофилироваться с обработки контейнерных грузов на генеральные и продолжить развивать свой бизнес в новом направлении – такую задачу помогла решить одному из наших клиентов система Solvo.TOS…

Миграция с импортной на российскую WMS: особенности, нюансы и перспективы
Логистика в России претерпевает серьезные изменения: перестраиваются цепочки поставок, меняются алгоритмы работы, которые выстраивались годами, с рынка уходят поставщики импортного оборудования и…

Как порты Арктики могут экономить и повышать эффективность с Solvo.TOS?
Экономия за счет сокращения порожнего пробега техники. Умные алгоритмы автоматизации логистических процессов и интеграция с голосовыми технологиями для работы в сложных климатических условиях…

Что ждет рынок IT в логистической отрасли в 2022 году? Экспертная дискуссия
Экономика России и логистическая отрасль сталкиваются все с новыми и новыми вызовами. Сначала были санкции 2014 года, затем к ним добавилась пандемия. А сейчас и вовсе ситуация приобретает резкий…

«СОЛВО» – финалист рейтинга работодателей России hh.ru
Компания «СОЛВО» впервые приняла участие и вышла в финал Рейтинга работодателей России в 2021 году по результатам анализа крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter (hh.ru). …

Популярные услуги компании

Сопровождение системного ПО
Системы управления Solvo имеют современную трехуровневую архитектуру "клиент-сервер". Сервер приложений систем Solvo, где обрабатывается бизнес-логика системы, работает под управлением ОС Linux, а…

Внедрение WMS
Стандартный проект внедрения на складе занимает 5-6 календарных месяцев от момента подписания договоров до сдачи проекта в промышленную эксплуатацию и состоит из 3-х этапов продолжительностью 6, 8 и…

Интеграция с ERP и другим ПО
Интеграция с ERP и прочими учётными системами предприятия Система управления передает в финансовую систему предприятия данные о выполненных операциях или данные об оказанных услугах, при наличии…

Логистический консалтинг
Основные виды консалтинга, предоставляемые "СОЛВО" Аудит Самый короткий по времени, но, тем не менее, эффективный вид консалтинга. Продолжительность работ может составлять от 1 недели…

Аудит и проектирование беспроводных сетей
Компания «СОЛВО» оказывает целый комплекс услуг по созданию и развертыванию инфраструктурных систем. В частности, оказывает услуги по проектированию, аудиту и модернизации беспроводных сетей передачи…

К списку новостей