Эталон автоматизации логистики
Санкт-Петербург

Cтуденты РАНХиГС и ВАВТ узнали, как Solvo.TOS помогает терминалам быть эффективнее

27 октября 2021

21 октября будущие логисты, студенты Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ВШКУ РАНХиГС) и Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ), познакомились с системами автоматизированного управления портами и терминалами – Terminal Operation Systems, TOS. О том, как современные IT-решения помогают навести порядок в логистике хранения и сделать ее эффективнее, ребятам рассказал менеджер по продажам «СОЛВО» Сергей Фурсеев.

Лекция состоялась в рамках 5-го ежегодного бизнес-семинара «ТЛС региона: Санкт-Петербург – морские ворота России», организованного Международной Академией Логистики. Студенты вузов, сотрудничающих с Международной Академией Логистики, в том числе проходят стажировки в Европе и России, включая экскурсии на объекты логистической инфраструктуры, чтобы на практике познакомиться с работой отрасли.


«Цифровизация – один из главных трендов в логистике сегодня, и, конечно же, ребятам полезно пообщаться в том числе с представителями смежных отраслей, включая IT-компании. Поэтому, мы обратились к команде «СОЛВО», которую давно знаем и которая является неоднократным лауреатом и победителем ежегодной национальной премии «Логистика года», организатором которой Международная Академия Логистики является уже более 10 лет. В свою очередь, мы тоже не стоим на месте и в конце уже этого года представим логистическому сообществу первые возможности нашей технологической образовательной платформы ILA EdTech, чтобы помочь специалисту любого уровня повысить свою квалификацию и/или получить абсолютно новые профессиональные знания в логистической отрасли», – рассказывает Юлия Титюхина, генеральный директор Международной Академии Логистики. 


Действительно, сегодня работу портов и терминалов уже трудно представить без современных IT-инструментов, помогающих автоматизировать все важные бизнес-процессы.

На следующий день после лекции ребятам предстояло посетить Логистический парк «Янино» – современный многофункциональный логистический комплекс, расположенный во Всеволжском районе Ленинградской области и являющийся тыловым терминалом для ведущих портов Северо-Запада России. Поэтому, Сергей Фурсеев познакомил студентов с архитектурой и базовыми модулями системы Solvo.TOS для контейнерных терминалов, постаравшись простыми словами и на реальных жизненных примерах объяснить, какие бизнес-задачи система помогает решать, как это помогает сэкономить ресурсы, повышать эффективность и, как следствие, доход компании.

IMG_1287.JPG

Например, опция планирования судозаходов позволяет избежать путаницы с транзитными контейнерами.

«Ситуация в жизни достаточно распространенная, когда часть контейнеров отправляется на судне транзитом. Важно их случайно не выгрузить или не отправить по ошибке вместо другого груза. От системы автоматизации в этом вопросе многое зависит, потому что, если судно ушло не с теми контейнерами, то выясняется эта ошибка уже в следующем по курсу судна порту, – приводит пример Сергей. – Система Solvo.TOS получает входной документ о грузе с судна, когда оно находится еще в море, составляя план погрузочно-разгрузочных работ так, чтобы выгрузить только нужные контейнеры, учитывая, какие будут транзитными, какие нужно будет переместить для дальнейшей отправки по железной дороге, на автомобилях, а какие поместить в зону хранения. К работе с зоной хранения подключается уже другой модуль системы Solvo.TOS, который планирует, как контейнеры разместить, чтобы максимально снизить количество их ненужных перемещений – штивок».

Эксперт «СОЛВО» рассказал ребятам, как TOS-система отслеживает время, затраченное на погрузку и разгрузку судна. Если сроки работ превышают запланированные, то терминал несет убытки. Поэтому, система автоматизации фиксирует время и, если результат анализа показывает, что техника и люди не укладываются в сроки, делает данную задачу приоритетной. Тогда система подключает в помощь технику, выполняющую другие, менее приоритетные задачи, чтобы успеть выполнить все погрузочно-разгрузочные работы с данным судном в срок.

Система автоматизации берет на себя такие экономически важные для предприятия расчеты как составление плана судна для оптимального размещения контейнеров, равномерное распределение нагрузки на технику для повышения ее износостойкости, учет всех пришедших контейнеров и транспортных средств с помощью технологий OCR, чтобы грузы не терялись, информирование клиентов о статусе груза через web-портал, управление автовизитами, чтобы перед терминалом не скапливалось очередей из грузовиков и многое другое.

Даже такие, казалось бы, неочевидные вещи, как сезонность в работе погрузочно-разгрузочной техники – под контролем Solvo.TOS. Например, ричстакер может взять контейнер со второго ряда летом, но не может это сделать зимой, потому что скользко. Система учитывает это и ставит технике задачи, соответствующие ее возможностям.

Помимо управления площадкой терминала, система выполняет еще одну важную задачу – учет коммерческого документооборота за счет интеграции с различными программными платформами как самого терминала, так и внешних участников цепи поставок.

IMG_1278-0234.jpeg

«Все это очень интересно. Про TOS-системы я сегодня узнал впервые. Ранее, при прохождении практики, мне уже довелось познакомиться с работой WMS-систем для складской логистики. Здорово, когда человеку, конкретному сотруднику уже не надо брать на себя ответственность за принимаемые решения. Решают технологии, причем, делают это с умом, применяя анализ и расчеты, а значит, и риск принятия неверных решений гораздо меньше, выше подконтрольность и отчетность всех процессов», – поделился впечатлениями от прослушанной лекции студент четвертого курса бакалавриата ВШКУ РАНХиГС Даня Лебедев.

Действительно, как отметил в своем выступлении эксперт «СОЛВО», нередко какие-то задачи на терминале, если он не автоматизирован, бывают завязаны на конкретных людей. Заболеет человек, уйдет в отпуск или уволится – начинается неразбериха. Никто не знает, где и что находится. Технологии автоматизации помогают обеспечивать одну из главных задач для терминала – непрерывность его работы.

«Наша группа больше специализируется на направлении транспортной логистики, но в цепи поставок все взаимосвязано, поэтому, важно понимать, как работает каждое ее звено. Я знаком с TMS-системами и теперь знаю, что они могут интегрироваться с WMS и TOS, которые, в свою очередь, помогают организовывать те же автовизиты на территорию терминала или склада, чтобы не было пробок и простоев транспорта. Это очень удобно», – отмечает еще один студент-четверокурсник Данила Власов.

В свою очередь, Сергей Фурсеев поблагодарил ребят за проявленный интерес, отметив, что скорость и точность – два критерия, которые являются в современной логистике определяющими, делающими компании конкурентоспособными. В этом отношении будущее, конечно, за цифровизацией. И это правильно, когда образовательный процесс идет в ногу со временем, показывая будущему поколению логистов те реалии, которые есть сегодня в отрасли. Поэтому, команда «СОЛВО» рада поддерживать и принимать участие в таких полезных образовательных инициативах.

К списку новостей