Что нужно учесть, чтобы не переплачивать за системную интеграцию?

6 Июля 2021

Из-за каких организационных «пробелов» при внедрении инфраструктурных систем и систем управления порты, контейнерные терминалы и склады теряют деньги? Например, потребности в инженерной инфраструктуре выявляются уже после завершения стройки. Или IT-ресурсы проектируются обособленно под каждую из установленных на предприятии IT-систем, не предусматриваются совместимость IT-систем и оборудования. А, бывает, что внедряются избыточные решения, не востребованные бизнесом. Как избежать ошибок еще на этапе проектирования таких систем и получить от них в итоге желаемый экономический эффект, рассказал эксперт «СОЛВО» участникам конференции «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация».

04_Pugach_R.jpg

«Инфраструктурные системы и IT-системы часто проектируются обособленно, без учета их влияния и учета работы объектов логистики в целом (портов, терминалов). Но этот момент очень важен, и его обязательно нужно учитывать, причем важно учитывать именно весь комплекс IT-систем на территории логистического объекта», – отметил в своем выступлении Роман Пугач, заместитель генерального директора «СОЛВО» по системной интеграции.

Он уточнил, что при выборе системы управления терминалом нужно учитывать, как проектируются инфраструктурные системы – сети, СКУД (системы контроля и управления доступом – видеонаблюдение, распознавание и так далее).

«Основная проблема заключается в том, что люди вкладывают в эти системы деньги, а нужные функции в комплексе в результате не реализуются, потому что не учтены аспекты взаимодействия новых инфраструктурных систем с уже существующими. Затем начинается перепроектирование или доделка этих систем, чтобы включить их в общую систему управления», – резюмировал Роман.

02_Pugach_R.jpg

В качестве примера он привел следующую ситуацию:

«На одном логистическом объекте, с которым мы работали, сначала построили систему СКУД, а затем – систему управления двором и техникой. По сути, получились две системы, которые параллельно управляют теми же объектами инфраструктуры. Эти системы находились в ведении двух разных подразделений, что приводило к конфликтам и бардаку. Поэтому, проектирование инженерных систем должно выполняться одновременно со строительным проектированием, чтобы обеспечить сопряжение технических решений и избежать переделок».

Специалист «СОЛВО» добавил, что проектирование инженерных систем должно выполняться компанией, специализирующейся на оснащении портов и терминалов, поскольку такие объекты имеют свою характерную специфику.

Какие преимущества у синхронизации строительного проектирования и системной интеграции?

  • Оптимизация и консолидация IT-ресурсов за счет совместного использования несколькими системами. Например, консолидация серверного комплекса и использование отказоустойчивых решений и систем виртуализации.

  • Бесшовная интеграция систем для использования одних данных разными группами потребителей. Например, использование СКУД для службы контроля режима и автоматизации контроля движения транспорта.

  • Подбор оптимального оборудования, интегрированного с базовыми enterprise-решениями.

Второе направление, о котором рассказал эксперт «СОЛВО», касалось особенностей проектирования различных инфраструктурных систем. Таких как волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС)– система передачи информации с использованием оптоволоконных кабелей; локально-вычислительные и беспроводные сети; серверные комплексы и системы хранения данных; системы видеораспознавания и видеонаблюдения; уже упоминавшиеся выше СКУД и СОТ – системы охранно-тревожной сигнализации.

DSC_0655.JPG

Роман подробно описал, какие ключевые моменты при проектировании и построении этих инфраструктурных систем нужно учитывать, чтобы их включить в общий контур управления и интеллектуализации. А также – какое место каждая из этих систем занимают в бизнес-процессах объектов логистики, как они помогают выполнять определенные функции и задачи в комплексе управления.

«Казалось бы, те вещи, о которых мы говорим, кажутся очевидными и всем понятными. Но тем не менее на логистических объектах сегодня возникает масса проблем именно в связи с тем, что приходится переделывать или дорабатывать инфраструктурные системы после их установки. Поэтому, как эксперты с большим опытом проектирования инженерной инфраструктуры (с учетом специфики логистического бизнеса), мы посчитали важным раскрыть этот вопрос подробнее», – заключил Роман.

Добавим, у компании «СОЛВО» более чем 25 лет опыта внедрения и сопровождения программно-аппаратных решений на складах, крупных и средних терминалах, штат собственных инженеров, круглосуточная поддержка.

В результате форума специалистами «СОЛВО» были достигнуты договоренности с несколькими строящимися терминалами об аудите по проектированию инфраструктурных систем, а также проведены переговоры по партнерству и предоставлению комплексных решений по системной интеграции с компаниями, разрабатывающими цифровые решения для промышленности.

К списку новостей