29 и 30 мая в Санкт-Петербурге прошла ХVII ежегодная международная конференция «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях». Мероприятие состоялось на территории отеля Cosmos St. Petersburg Olympia Garden Hotel.
Как это было?
Конференцию посетили представители ведущих терминалов, судоходных и логистических компаний, федеральных органов и IT-разработчиков. Эксперты и гости мероприятия обсудили отраслевые итоги прошедшего года, актуальные вызовы, а также перспективы развития петербургских портов.
На повестке дня оказались новые маршруты контейнерных перевозок, объёмы грузоперевалки, география потоков, транспортные коридоры, развитие новых линейных перевозчиков, в том числе российских. Одна из ключевых тем – доступный флот и перспективы по строительству новых судов. О своей работе рассказали администрация порта и железная дорога.
На второй день мероприятия участники конференции отправились на экскурсию и посетили «Петролеспорт» – одну из крупнейших стивидорных компаний, входящих в группу «Глобал Портс» (ГК «Дело»).
Сессию о портовом комплексе Санкт-Петербурга открыло выступление Ирины Карелиной, руководителя направления по взаимодействию с госучреждениями «Солво». Доклад был посвящён практике электронного взаимодействия участников перевалки грузов в порту.
Тезисы доклада
- Solvo.TOS – центральное звено IT-ландшафта порта, поскольку охватывает производственные и учётные процессы. Компонент документооборота, детально рассмотренный в докладе – ключевой элемент для функционирования производственной и учётной функций TOS.
- Развитие электронного обмена данными между TOS и смежными информационными системами во многом определяется появлением нормативного регулирования. Цифровая зрелость всех участников грузоперевозок – залог цифровизации порта как транспортного узла и технологического развития отрасли в целом.
- Один из ключевых принципов построения IT-систем – принцип однократного ввода и многократного использования информации. Системы с высоким уровнем автоматизации задействуют однократно введённые данные в максимальном количестве операций, оптимизируя рабочее время и минимизируя участие человека.
- При внедрении новых цифровых сервисов важно понимать, что фрагментарная информатизация потребует ресурсов – и человеческих, и финансовых – для поддержки каждого решения и интеграции их между собой. Уже сейчас IT-ландшафт порта включает в себя до 20 систем, и движение в сторону единого, консолидированного решения выглядит более эффективным и целесообразным.
Об организаторах
Организацией конференции занимается ИИК «Морской Петербург». Компания издаёт географические карты, справочники по морским портам и судостроению, а также выпускает информационно-аналитический журнал «Вести Морского Петербурга».
В 2025 году мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации морских торговых портов и Морского совета при Правительстве Санкт‑Петербурга. Компания «Солво» выступила в качестве спонсора. Группа «Глобал Портс» (входит в ГК «Дело») присоединилась как партнёр конференции.