Задача
В связи со стабильным ростом продаж новых импортных автомобилей в России и Казахстане, в 2008 году, вновь построенный терминал ЮГ-2 был ориентирован только на прием судов – автомобилевозов с боковой рампой (РСС).
Инфраструктура терминала, оборудование и персонал были ориентированы только для обработки новых автомобилей. Планируемый объем составлял от 12000 автомобилей в месяц с увеличением до 20000.
В 2008 году индустрия новых автомобилей наиболее сильно пострадала от кризиса. Продажи и обороты упали в разы.
В начале 2009 года оборот терминала составлял не более 1000 автомобилей в месяц.
Акционеры приняли решение из чисто автомобильного терминала сделать многопрофильный. Была закуплена техника. Была исправлена и достроена инфраструктура, переучен персонал. Нововведения позволили принимать: все типы накатных грузов, включая тяжеловесы, контейнеры, включая рефконтейнеры, балкеры до 50 000 тонн дедвейтом, железнодорожные паромы.
Потребовалась информационная система, которая бы смогла реально помочь в оперативном управлении и документообороте всех перечисленных выше грузопотоков.
Результаты
Учет всех типов грузов. Гибкая возможность планирования человеческих ресурсов и перебрасывание их для обработки разных грузов, что позволило максимально унифицировать персонал терминала.
Возможность планирования работы оборудования и перебрасывание их для обработки разных грузов, что позволило максимально унифицировать оборудование терминала.
Снижение эксплуатационных расходов за счет сменно суточного планирования и распределения ресурсов.
Гибкая возможность планирования человеческих складских площадей. Создание и смена различных складских зон в зависимости от рода груза, что позволило лучше унифицировать площади терминала.
Снижение времени обработки судов.
Снижение времени поиска и нахождения грузов в порту.
Снижение числа перемещений грузов во время хранения.
Сокращение времени на обработку транспортных средств.
Снижение коммерческого брака при оформлении документов.
Предоставление информации по наличию и движению грузов подразделениям порта и сторонним пользователям (экспедиторам, агентам и др.).
Обеспечение обмена информацией с контрагентами, государственными контролирующими организациями (таможней).