Санкт-Петербург

Трудно найти – легко потерять? Пора автоматизировать учет движения грузов

17 августа 2021
Развитие современных технологий в логистической отрасли сделало нашу жизнь удобнее. А к хорошему, как известно, человек привыкает быстро. «Заказ доставляется больше трех дней? Ну нет, я пойду вот к этому продавцу, мне уже завтра привезут», – так рассуждает среднестатистический интернет-покупатель сегодня. Вместе с тем, конкуренция на рынке высокая, а кризис вынуждает компании бороться буквально за каждого клиента. Побеждает тот, чья услуга оказана оперативнее и качественнее. В таких условиях технологии автоматизации – главные помощники для компаний.

История одной доски, изменившей отношение к целому бренду

doska.jpgСлучай из реальной жизни. В городе N есть интернет-магазин мебельного бренда с более приятными, чем у популярного шведского конкурента, ценами. Соблазнившись экономией и «собственным производством», клиент заказывает на этой площадке кровать. Ему обещают, что через месяц заказ будет доставлен. Груз приходит с опозданием в две недели и сломанной доской в комплекте, которая является частью опорной конструкции. Клиент звонит в компанию, оформляет замену испорченной детали, и ждет доску на замену еще две недели. Спит все это время на надувном матрасе, так как выбросил на радостях старую кровать. Коробка с новой мебелью скучает в прихожей. В заветный день доставки звонит курьер и сообщает, что доска на замену не отгружена. Диспетчер по горячей линии констатирует: произошла путаница на складе в городе S, из которого доску доставляли в город N. Придется подождать еще две недели. Скрипя зубами и надувным матрасом, клиент соглашается подождать, ведь основной комплект уже на месте. Спустя две недели история повторяется. Разъяренный клиент требует вернуть деньги и забрать недокомплект, пишет жалобы на сайты отзывов и в соцсети. Под занавес едет к шведскому конкуренту, где дороже, но за один день, самовывозом со склада забирает кровать. Засыпая на новой «двуспалке», клянется данному бренду в вечной лояльности.  

В чем мораль истории? Скорость обработки грузов и контроль грузопотоков на складе и между складами помогают компании быть конкурентоспособной, сохранять хорошую репутацию в глазах клиентов и не терять прибыль. Ведь с каждым невозвратно ушедшим клиентом (а сколько их таких за год?) теряются не только большие деньги, но и доля на рынке.

«Технологии учета перемещения грузов между складами в разных городах как раз могли бы помочь в вышеописанной ситуации – компания решила бы задачу с заменой испорченной детали оперативно и имела бы все шансы удержать клиента», – разбирается в ситуации специалист направления AUTO-ID «СОЛВО».

Как отследить грузы, перемещаемые между разными складами?

IMG_6896.JPGДля решения этой задачи на каждом из складов, в первую очередь, должна быть установлена WMS-система – «мозг» всех производимых операций. Она покажет остатки на складе, порекомендует разместить продукцию максимально удобным для дальнейшей отгрузки способом. Например, чтобы повысить оперативность погрузки позиций для одного заказа. Если грузы перемещаются по территории одного склада, то WMS мониторит их передвижения, контролирует размещение и дальнейшую отгрузку.

Когда речь идет о двух и более складах, расположенных в разных точках большой территории предприятия, в разных участках города или даже в разных городах, то потребуется обеспечить между этими объектами обмен информацией. У систем Solvo.WMS для управления географически разрозненными объектами есть специальный модуль удаленных складов, через который можно контролировать, мониторить и управлять сразу несколькими складами, расположенными на любом друг от друга расстоянии.

Возьмем для примера производственной предприятие с равноудаленными друг от друга складами и общим WMS-сервером, объединяющим головные системы этих складов. Из этого сервера можно получать информацию о каждом логистической объекте. Это помогает лучше управлять остатками. Например, отправить груз заказчику с того склада, который ближе всего расположен к нему географически, сократив тем самым время доставки. Также можно оформлять и планировать перемещения между складами.

Однако, чтобы реально оценивать окружающую обстановку, как и любому «мозгу», WMS-системе требуются другие вспомогательные «органы». В нашем случае, выполняющие функцию глаз. Такими «глазами» являются системы учета движения грузов. 

Технологии прозрачного контроля и управления

ELhWOBAW4AIkGRK.jpg large.jpg«На погрузочных доках устанавливаются специальные считыватели. Например, считыватели RFID или других меток. Каждый груз, соответственно, маркируется меткой или кодом. Складской погрузчик или грузовой автомобиль (в зависимости от того, перемещается груз на территории предприятия или между разными складами), проезжает мимо этих датчиков, метка автоматически считывается и данные о времени, когда груз был завезен или вывезен с территории склада, отправляется в WMS-систему. Если въездов несколько, то система также будет передавать информацию о том, через какой из них именно проехал автомобиль. Это поможет избежать путаницы и точно понимать, что груз покинул территорию склада. Если во дворе установлены еще и технологии Yard, то мы можем максимально точно зафиксировать, какой автомобиль отъехал с территории склада в заданное время с данным грузом», – объясняет принцип работы системы специалист «СОЛВО».  

WMS-система другого склада «встречает» направленный к ней груз с помощью такой же системы контроля, фиксирует прибытие, организует оптимальное размещение, а также отгрузку и отбытие со склада. Выезд груза с территории также фиксируется. По сути, все операции становятся прозрачными, а значит, если где-то и будет допущена ошибка, можно будет быстрее ее выявить и найти, к примеру, коробку с потерявшейся доской.

Такая технология позволяет в режиме онлайн видеть, что происходит с продукцией на территории склада, как она распределяется и где находится. Все это связывается с финансовыми потоками и аналитикой, что позволяет минимизировать случаи возникновения кассовых разрывов.

«Ставить метки можно не только на грузы, но и на комплектующие погрузчиков, грузовых автомобилей. Это в том числе помогает проводить техническое обслуживание транспорта. Устанавливаемые в доках считыватели отмечают время начала и окончания работы транспорта, а головная система анализирует его пробег и может автоматически направлять после окончания работы к ближайшей станции техобслуживания. Также это помогает грамотно распределять транспорт на территории предприятия», – добавляет эксперт «СОЛВО».  

Кто-то скажет в ответ на это: «Да, конечно, звучит замечательно, но все за эти технологии нужно деньги платить. А нужно ли моей компании это?».

vazhno2.png«Если речь идет о выживаемости бизнеса, то, безусловно, автоматизация существенно повышает шансы на то, чтобы быть более оперативным и конкурентоспособным. Экономический эффект от снижения издержек, роста прозрачности и подконтрольности всех процессов можно почувствовать уже в короткие сроки. А на долгую перспективу это еще и защита от различных непредвиденных рисков и кризисов, например, таких, как пандемия Covid-19. Автоматизация позволяет вам быть более спокойным и уверенным в том, что при очередном локдауне ваше предприятие продолжит функционировать и приносить доход», – заключает специалист «СОЛВО» по направлению Auto ID.

К списку новостей