В ноябре 2017 года было успешно завершено внедрение новой информационной системы «Интеллектуальный контейнерный терминал» (далее – ИКТ), разработанной компанией «СОЛВО» на базе Solvo.TOS® на одном из железнодорожных контейнерных терминалов ПАО «ТрансКонтейнер» в г. Новосибирске. Новая система была установлена на станции Клещиха, где 2 ноября состоялась её презентация руководству компании-заказчика. ИКТ – программно-аппаратный комплекс и единое информационное пространство для клиентов и исполнителей технологических процессов в лице сотрудников терминала, соисполнителей и контрагентов, созданное на базе системы «Solvo.TOS® для управления тыловым контейнерным терминалом», систем видеонаблюдения и распознавания символов (OCR) семейства SecurOS, предоставленных в рамках проекта технологическим партнером «СОЛВО» компанией ISS, и учетных систем, используемых на терминале.
Основная задача ИКТ – управление работой контейнерных площадок с автоматизированным планированием погрузочно-разгрузочных операций на основе мониторинга подходов подвижного состава, оперативной информации о позиционировании и состоянии контейнеров и вагонов, заказах клиентов и изменениях их статусов, дислокации транспортных средств и грузоподъемной техники.
В рамках проекта по внедрению системы ИКТ компания «СОЛВО» выступила экспертом по проектированию инфраструктурных систем совместно с такими компаниями, как ISS, Huawei и Honeywell.
«СОЛВО» выполнила работы по поставке, монтажу и пуско-наладке инфраструктурных систем контейнерного терминала, позволивших с внедрением системы управления ИКТ обеспечить автоматизацию основных процессов на контейнерном терминале.
В частности, были развернуты:
Благодаря внедрению системы ИКТ, уже удалось добиться следующих результатов:
Сократить среднее время обработки автомашин в 3 раза;
Осуществлять как минимум 90%-ю загрузку КП при его отправке.
Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Интеллектуальный контейнерный терминал как система управления терминальной деятельностью нового поколения дает возможность снизить роль человеческого фактора в выполнении технологических операций и достоверности информационного сопровождения, повысить уровень оперативности и качества принятия управленческих решений, а также рациональность использования вагонного и контейнерного парков, терминального оборудования и человеческих ресурсов, соответственно, оптимизировать расходы на терминальную деятельность».
Прогнозируемая эффективность внедрения с точки зрения технологических процессов:
Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Использование ИКТ позволит добиться сокращения простоя вагона под грузовыми операциями на 0,1 суток, уменьшить оборот вагона на 0,1 суток, сократить время простоя контейнера на 2 суток, уменьшить оборот контейнера на 0,2 суток, минимизировать непроизводительные пробеги в процессе производства погрузо-разгрузочных операций на площадке, что, в свою очередь, приведет к сокращению потребления электроэнергии, топлива, затрат на содержание ГПМ и затрат на ремонт контейнерной площадки».
Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Для ПАО «ТрансКонтейнер» важен ввод в действие этой технологии, так как новая система повысит эффективность бизнес-процессов, в первую очередь, за счет снижения роли человеческого фактора и достоверности информационного сопровождения. Во-вторых, эта система создаст резервы перерабатывающей способности терминала в условиях роста объемов, повысит уровень оперативности и качества принятия управленческих решений и, как следствие, улучшит качество сервиса, что будет способствовать укреплению положительного имиджа Общества».
ПАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), учрежденного ОАО «РЖД», АО НК«Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.
Сегодня ПАО «ТрансКонтейнер» — это крупнейший российский контейнерный оператор, который располагает 42 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом «Добра». Сеть продаж Компании включает в себя 115 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европы и Азии. Кроме того, Компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится более 23 тыс. фитинговых платформ и более 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
АО «ОТЛК» принадлежит 50% + 2 акции ПАО "ТрансКонтейнер".
Акции ПАО «ТрансКонтейнер» торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.