
Мировой рынок минеральных удобрений показывает стабильный рост: по прогнозам IMARC Group, он будет увеличиваться на 3% в год. По данным Морцентра-ТЭК, в 2024 году через российские порты прошло на 15,7% больше минеральных удобрений, чем за предыдущий период. Если тенденция сохранится, то в скором будущем морским терминалам предстоит столкнуться с нехваткой перегрузочных мощностей, как сообщает аналитическая компания «Имплемента», к 2030 году их дефицит на Балтике может достичь от 6 до 22 млн тонн. Чтобы удовлетворить растущий спрос, российским портам предстоит перестроить рабочие процессы и использовать свои ресурсы с максимальной эффективностью.
Перевалка минеральных удобрений по принципу смарт-балк – один из способов оптимизировать работу предприятий: удобрения транспортируются в специальных контейнерах, которые можно растаривать напрямую в судовой трюм. Технология позволяет контейнерным терминалам адаптироваться к изменениям в структуре грузооборота. Если переоформление типа груза происходит не вручную, а автоматически, то перевалка происходит с минимальной операционной задержкой.
Для работы с минеральными удобрениями на терминале «Петролеспорт» (ПЛП, входит в стивидорный холдинг «Глобал Портс» Группы компаний «Дело») был построен комплекс для перевалки навалочных грузов с пропускной способностью 2,4 млн тонн в год. Компания «Солво» произвела работы по автоматизации комплекса в части документационного сопровождения груза. В системе Solvo.TOS была разработана бизнес-логика процесса, который предполагает «трансформацию» типа груза из контейнерного в навалочный, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе разработчика.
Система управления терминалом Solvo.TOS учитывает особенности работы с удобрениями — такие, как подбор судовой партии на погрузку не по количеству контейнеров, а по весу груза, запрет на смешивание разных марок удобрений при формировании судовой партии, фиксация расхождения количества груза, определенного по осадке судна, с данными в накладных и др.
Порты и терминалы, оборудованные системой Solvo.TOS, могут гибко переориентироваться на новые направления деятельности без необходимости перевнедрения IT-систем. В условиях дефицита контейнерного флота, технология позволяет использовать универсальные и комбинированные суда.
«Проект стал ответом на растущий спрос на удобрения и дефицит мощностей для их перевалки. Благодаря Solvo.TOS терминалы получают инструменты для быстрого перехода на работу с новыми видами грузов. На сегодняшний день технология введена в промышленную эксплуатацию уже на трёх терминалах», - сообщил заместитель генерального директора по автоматизации портов, «Солво» Армен Ерицян.
Solvo.TOS позволяет автоматизировать документационное сопровождение всех ключевых этапов обработки балк-контейнеров: от прибытия по железной дороге до отгрузки навалочного груза в трюм судна — в том числе по прямому варианту «с колёс». Все виды грузов и операций обрабатываются в едином окне, при этом система не только управляет работами на площадке, но и формирует электронные документы и ведёт сквозной учёт всех операций. Решение позволяет повысить производительность причальной линии на 30-50% по сравнению с ручной обработкой грузов или использованием разрозненных систем и инструментов.
***
Источник —
Морские вести России, фото пресс-службы «Глобал Портс».
Новость в других СМИ:
CNews |
TAdviser |
ComNews |
PortNews |
Морской Петербург |
АСОП