Комплексный подход «СОЛВО» к системной интеграции: кейсы и выводы

4 Августа 2021

Любой логистический объект – это сложный организм, который работает по своим правилам, со своей спецификой. Какие-то принципы функционирования у портов, терминалов или складов могут быть общими, но именно в деталях, как известно, кроется все самое интересное и сложное.

«За 25 лет на рынке автоматизации логистики нам часто приходилось видеть, как непредусмотренные логистическими компаниями «мелочи» разрастались в крупные денежные потери. Многих проблем, которые потом нам вместе с нашими клиентами приходилось решать, можно было избежать еще на этапах проектирования логистического объекта. И сегодня мы хотим поделиться с вами своими накопленными знаниями о том, как оптимизировать инвестиции в автоматизацию портов, грузовых терминалов, ж/д станций, складов», – с такими словами обратился к участникам 17 транспортного форума «ЮгТранс» руководитель проектного офиса «СОЛВО» Олег Кишко.

29 – 30 июля в бизнес-пространстве отеля Hilton Garden Inn Novorossiysk с красивыми видами на побережье Черного моря представители отрасли обсудили развитие логистической инфраструктуры в Азово-Черноморском и Каспийском регионах. И, конечно же, вопрос экономии ресурсов  отнюдь не праздный. Строительство и автоматизация грузовых терминалов, портов, логистических хабов – вопрос весьма и весьма ресурсозатратный. Излишние, незапланированные издержки в таких проектах крайне чувствительны для заказчиков.

1290.jpg

Например, случай из жизни. На логистическом объекте сначала были установлены весовые и осветительные мачты, а потом выяснилось, что к ним не подведены слаботочная канализация и закладные. Чтобы все исправить, в итоге пришлось вскрывать уже укатанное бетонное покрытие.

«Проекты по строительству таких крупных логистических объектов как грузовые терминалы – это очень большие инвестиции и большой объем разноплановых работ. И первое, с чем мы в этом направлении всегда сталкиваемся, – заказчики, не без разумного резона, решают «есть слона по частям» – разбивают проект на фазы: проектную, строительную, инфраструктурную. В этом подходе есть риск, который не всегда учитывается – когда строительные решения принимаются без проработки требований будущего инфраструктурного проекта. То есть, стройку уже начали, а инфраструктуру еще не продумали», – объяснил докладчик.

Вышеприведенный случай с «разбором» бетонного полотна является ярким примером подобных недочетов.

1488.jpg

«Еще одна часто встречающаяся ошибка – проектирование IT-ресурсов обособленно под IT-задачи. Например, одна компания закупила серверные мощности под каждую IT-систему. В ходе экспертизы, правильно скомпоновав оборудование под требования каждой из этих систем, а также техники безопасности и резервированию данных, нам удалось высвободить пару серверов, что обеспечило существенную экономию этой компании и потенциал для наращивания нагрузки», – привел следующий пример Олег Кишко.

Он добавил, что обособленные решения IT-задач также нередко приводят к дополнительным расходам компании. Так, на одном из логистических объектов было задействовано оборудование по СКУД без учета участия этой системы в операционно-производственных процессах терминала. В итоге штатная операция по открытию шлагбаума терминала из TOS порождала тревожное событие «проникновения» в ПО службы безопасности. Все это привело к невозможности управления шлагбаумом с помощью TOS и вынужденному отказу от этой функции с переходом на «ручной режим» управления.

И последний пункт шорт-листа – избыточность решений. В качестве примера можно привести компанию, которая приобрела целый системный комплекс по распознаванию номеров ж/д платформ, контейнеров, фото- и видеофиксации, установила на своих объектах порталы и хранилище данных. Но при этом бизнес-процесс головной IT-системы предприятия был запрограммирован так, что в нее из всего этого обилия полезной информации передавались только номера платформ.

1184.jpg

«Как видите, за каждым неконструктивным или ошибочным действием стоят большие затраты. Есть два основных постулата, которые мы извлекли вместе с нашими заказчиками за эти годы: 1. Проектирование IT-инфраструктуры должно осуществляться совместно со строительством логистического объекта и 2. Проектировщик должен специализироваться на оснащении портов и грузовых терминалов», – резюмировал эксперт «СОЛВО».

Говоря очень простыми словами, комплексный подход «СОЛВО» к проектированию логистического объекта примерно следующий:

1. Сначала проводится концептуальное проектирование внешней логистики, финансовой модели и прочих аспектов.

2. Проектирование IT-инфраструктуры переносится на более раннюю стадию планировочных решений, а не так как это зачастую происходило раньше – в конце или после завершения строительства. То есть мы предлагаем продумывать все решения (и строительные, и инфраструктурные) в комплексе.

3. И только затем начинается строительство и все последующие этапы подготовки объекта.

1638.jpg

«Что мы сейчас делаем, чтобы реализовать этот подход? Во-первых, подключаемся к работе с клиентом задолго до проведение тендера по IT-услугам, оснащению оборудованием и ПО для проведения экспертизы и формирования рекомендаций. Есть несколько объектов на стадии проектирования/реконструкции, в которых мы сейчас задействованы. Во-вторых, мы плотно взаимодействуем с крупными и известными на рынке генподрядчиками и консалтинговыми агенствами, которые нам доверяют и советуются с нами по вопросам IT-инфраструктуры. И в-третьих, чтобы синхронизировать управление идущими параллельно друг другу разнородными работами по проектированию, системной интеграции, поставкам оборудования, внедрению ПО и так далее, мы образовали единый проектный офис. Нами разработаны прозрачные для заказчика проектные процедуры и выработана единая структура проектных работ. Такая работа по принципу «одного окна» трансформирует все обозначенные проблемы в возможность оптимизации и, в конечном счете, экономии инвестиций заказчика», – заключил руководитель проектного офиса «СОЛВО».


К списку новостей