Санкт-Петербург

Как технологии «СОЛВО» помогают в развитии «умных портов»?

6 апреля 2021

24 марта в Москве состоялась конференция Smart Ports, объединившая на одной площадке генеральных директоров, руководителей, владельцев крупных портов России, стран Европы и Азии, а также компаний-грузовладельцев, перевозчиков и логистов. Они обсудили насущные вопросы, проблемы и задачи цифровизации портов, а также поговорили о будущем и концепции «Портов 4.0», или «умных портов». Также участники конференции узнали, как благодаря системе управления Solvo.TOS уже сегодня современные порты и контейнерные терминалы становятся производительнее и интегрируются в единую цифровую среду.

Какие технологии изменят работу портов в ближайшем будущем? Какие процессы замедляют цифровизацию сегодня? Как высокотехнологичным портам минимизировать воздействие на окружающую среду? И что можно сделать уже сегодня, чтобы порт стал умнее, эффективнее и конкурентоспособнее? Участники конференции постарались найти ответы на эти важные вопросы, а также поделились опытом по цифровизации своих компаний. 

Например, Наталия Капкаева, руководитель представительства Порта Гамбурга в РФ, рассказала о том, как предприятия переходят на данную концепцию, с какими трудностями приходится сталкиваться, насколько эффективно «цифра» помогает оптимизировать текущие процессы. А Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании (УГМК), поделилась кейсом по автоматизации перевалки угля.

И, конечно же, в вопросах цифровизации было важно узнать мнение IT-экспертов, технологические решения которых влияют на развитие и трансформацию отрасли.

2.png

В ходе сессии «Кейсы умных портов: какая реальная результативность от внедрения новых технологий?» Максим Максимов, коммерческий директор «СОЛВО», привел примеры автоматизации управления многопрофильными терминалами в Европе, Азии и Африке, поделившись опытом внедрения систем Solvo.TOS на Antwerp Euro Terminal (Бельгия) в порту Актау (Казахстан) и Sogester (Ангола).

Antwerp Euro Terminal (AET) – один из крупнейших многопрофильных хабов в Европе площадью 1,49 млн квадратных метров и причалами длиной в 2,2 км. Терминал специализируется на перевалке контейнерных, Ro-Ro и генеральных грузов. Ежегодно здесь обрабатывается более 600 судозаходов, а объем грузового оборота в год составляет около 350 000 TEU контейнеров, 40 000 Mafi-трейлеров и более 1000 000 единиц накатной техники. Также на AET работает более 140 единиц спецтехники. Благодаря программному обеспечению Solvo.TOS всю эту сложную инфраструктуру удалось автоматизировать и взять под контроль. Также Solvo.TOS теперь объединяет в единую экосистему все ранее установленные на терминале системы учета, ERP и так далее.

Работа с каждым направлением контейнерного терминала была тщательно продумана, некоторые решения делались индивидуально под специфику AET. Например, одной из особенностей работы терминального комплекса AET является хранение опасных грузов на различных площадках по всему терминалу. Поэтому в Solvo.TOS были добавлены специальные эффективные стратегии размещения опасных грузов с учетом их совместимости и других параметров, позволяющих системе в автоматическом режиме создавать задания операторам техники на размещение или перемещение тех или иных грузов, при этом система анализирует до сотни правил и стратегий в режиме реального времени.
Больше подробностей об этом кейсе – по ссылке.

3.pngТакже Максим Максимов поделился примерами автоматизации Порта Актау – морских ворот современного Казахстана. Этот крупный хаб расположен на пересечении нескольких международных транспортных коридоров и предназначен для перевалки всех видов грузов – генеральных, сухих, насыпных, накатных, паромных, жидких и других, в том числе, опасных. Через порт переправляют нефть, металл, зерно и другие важные ресурсы. Только по сухим грузам его мощность составляет 2,5 млн тонн. В ходе доклада Максим Максимов подробно рассказал, как система Solvo.TOS обеспечивают поддержку каждого из этих видов грузов, от соответствия всем необходимым техническим требованиям к транспортировке, погрузке и разгрузке таких грузов до их непосредственной оперативной обработки.

Узнали слушатели конференции и о текущем проекте «СОЛВО» по автоматизации грузовых терминалов компании Sogester в Анголе, где с помощью системы Solvo.TOS уже автоматизирован один контейнерный терминал в городе Намибе, а сейчас продолжается работа по автоматизации терминала в порту Луанды, и своей очереди на автоматизацию ждут еще два терминала Sogester. Задача умной системы Solvo.TOS – не просто создать на территории каждого контейнерного терминала единое информационное пространство и автоматизировать все производимые на нем операции, но также и объединить все эти расположенные в отдалении друг от друга объекты в единую экосистему. Подробнее можно прочитать по ссылке.

В своем выступлении Максим Максимов подчеркнул, что система управления Solvo.TOS позволяет снизить эксплуатационные расходы грузового терминала на 5 - 35%, а также повысить уровень сервиса, который терминал оказывает своим контрагентам. Сокращаются время обработки грузов; число перестановок контейнеров, время на обработку транспортных средств. Автоматизируются такие процессы как планирование работ на терминале, учет оказанных услуг клиентам, предоставление информации по наличию (остаткам) и движению грузов и многое другое.

К списку новостей