Санкт-Петербург

Как система Solvo.TOS решает актуальные проблемы портов и терминалов Африки?

26 января 2021

main.png

Большинство крупных портов Африканского континента, такие как Дуала, Лагос, Порт-Харкорт, Джибути и Момбаса, сегодня развиваются интенсивными темпами. Активно растет частный сектор. Порты к югу от Сахары превращаются в так называемые порты четвертого поколения, управляемые общими операторами. Строится Панафриканский сухопутный мост – железная дорога Дакар-Момбаса. С развитием новых портов и инфраструктуры возрастает конкуренция между контейнерными терминалами. Операторы развивают складские терминалы на суше и таможенные склады внутри портов. В связи с этим возникает много разного рода трудностей. Например, отсутствие взаимосвязи между внутренними подразделениями предприятий, растущий автомобильный поток на подъезде к портам и терминалам. Как в этом бурном потоке жизни эффективно выстраивать логистические процессы и цепочки поставок?

В четверг, 21 января, представители портов и терминалов Африки, а также компаний, связанных с портовой логистикой, встретились на онлайн-вебинаре «Port Technology, Digitalization and Smart Port Integration for African Ports», чтобы обсудить, как операторам портов и терминалов научиться выстраивать наиболее эффективные стратегии для использования возможностей портовых технологий, цифровизации и интеграции интеллектуальных портов.

Участие в обсуждении приняли представители высшего руководства некоторых крупных африканских портов из Анголы и Мозамбика, в том числе Франс Йол, управляющий директор компании Sogester S.A. (APMT и GF Sociedade Gestore de Terminais, SA) в Анголе – клиента компании «СОЛВО», где сейчас внедряется система Solvo.TOS сразу на нескольких объектах. Также к онлайн-семинару присоединились Ян де Врис, главный операционный директор контейнерного терминала Бейра в г. Мозамбик и Ялвис Вау, директор крупнейшего порта в Намибии.

Group 1 (1).png


Компания «СОЛВО» выступила организатором вебинара совместно со своим технологическим партнером из Азербайджана – компанией Marintel. Встреча проходила на платформе международного организатора мероприятий Transport Events.


Даниил Першин, руководитель отдела маркетинга «СОЛВО», рассказал представителям портов и контейнерных терминалов Африки о концепции порто-ориентированной логистики (Port-Centric Logistics, PCL). В ее основе – объединение и дополнение портовых сооружений складскими, распределительными, сборочными и производственными площадками, которые могут принимать различные виды транспорта, включая автомобильный, железнодорожный и морской.

Слушатели вебинара узнали, как гибкая и адаптивная система Solvo.TOS для управления портами и терминалами, помогает объединить все системы и базы данных одного или даже нескольких предприятий в единую и удобную экосистему. С ее помощью под контролем находятся все виды грузов, зоны хранения, процессы погрузки и отгрузки контейнерных и грузовых терминалов. На предприятии эффективно и оперативно производятся внутреннее планирование, документооборот, взаимодействие с клиентами и агентами судовых линий, управление зоной отгрузки, учет операций с судами, вагонами и автотранспортом, а также отслеживание импортно-экспортных грузов и их перевалки на складах временного хранения.

Solvo.TOS помогает решать индивидуальные задачи контейнерного или многопрофильного терминала, подстраиваться под постоянно меняющиеся требования к грузообороту, формированию документации, обеспечивают полный отслеживаемый мониторинг трансформации грузов по всей цепочке распределения товаров от производителя к конечному потребителю.


С одной стороны, Solvo.TOS формирует умную экосистему внутри отдельно взятого терминала: объединяет на единой платформе несколько подсистем с единой базой данных, а также организует автоматическую работу целого ряда дополнительного оборудования для идентификации грузов, транспорта, сбора данных – от сканеров, оборудования для штрих-кодирования и тальманских планшетов для фиксации приемки контейнеров до систем видеонаблюдения на территории предприятия. С помощью механизма анализа данных по морскому, грузовому, автомобильному фронтам можно в режиме реального времени отслеживать эффективность работы тех или иных процессов порта, его сотрудников и техники по ключевым метрикам.

С другой стороны, Solvo.TOS помогает объединить в единую экосистему несколько терминалов, обеспечивая их взаимодействие в едином информационном пространстве. Это могут быть несколько удаленных друг от друга объектов: например, основной морской и дополнительные сухие контейнерные терминалы. А также это может быть взаимодействие в едином информационном пространстве между портом и контрагентами, логистическими компаниями, заказчиками.

Примером внедрения такой удобной экосистемы в рамках вебинара поделился Франс Йол, генеральный директор Sogester – компании в составе одного из крупнейших мировых операторов – APM Terminals, который с конца 2019 года является клиентом «СОЛВО» в Африке.

У компании Sogester есть несколько контейнерных терминалов на территории Анголы. Два основных расположены в порту Луанды, 99% его территории оснащены контейнерными терминалами, и в порту города Намиба, где размещаются еще и генеральные грузы. Кроме этого, у компании есть два сухих контейнерных терминала в 45 милях от порта Луанды. Так, на портовом терминале Боависта эксплуатирует порядка 300 000 контейнеров, а на терминале Намиба – 600 000. Включая всю дополнительную инфраструктуру в виде мобильных кранов, ворот гавани и другой техники, получается довольно-таки внушительное хозяйство, которое, к тому же, постоянно расширяется. Также у компании есть офисы, которые взаимодействуют с банками и контрагентами.

«Каждый наш контейнерный терминал ранее был оснащен своей отдельной системой, но мы стали расширяться, и появилась необходимость в единой системе, – отметил в ходе презентации Франс Йол. – Мы начали знакомиться с рынком систем автоматизации, участвовали в тендерах, и в итоге в конце 2019 года мы заключили контракт с «СОЛВО». В качестве пилотного проекта было решено начать с автоматизации терминалов в Намибе. Внедрение операционной части было успешно завершено к концу декабря 2019 года. Начиная с января 2020 года наши команды начали планировать автоматизацию для главного терминала в Луанде, но внезапно пришел Covid-19 со всевозможными ограничениями и немного сдвинул наши сроки. Несмотря на это, наши команды продолжают общаться и настраивать Solvo.TOS в соответствии с требованиями Sogester к безопасности сотрудников компании. Полный запуск Solvo.TOS в Sogester запланирован на февраль 2021 года. В январе мы начали внедрять систему финансового учета, которая сейчас интегрируется с Solvo.TOS. Сейчас на контейнерном терминале также установлена система мониторинга состояния рефконтейнеров RTE, которая из коробки интегрируется с системами «СОЛВО». Благодаря всей этой удобной экосистеме наши сотрудники могут подключаться к любой из систем в режиме онлайн из разных офисов, и все данные будут автоматически синхронизированы. По сути, это как раз то, чего вы и ожидаете от системы автоматизации: чтобы она была гибкой и работала в связке с другими отдельными программными решениями, как единый организм. Сейчас шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы довести наши порты до такого уровня автоматизации, который позволит легко справиться с любым грузопотоком».

Слушателей вебинара всерьез заинтересовали возможности повышения эффективности обработки грузов; увеличения пропускной способности терминала; повышения производительности персонала и оборудования; стандартизации технологических и бизнес-процессов; повышение прозрачности технологических и коммерческих процессов. Отвечая на вопрос о том, насколько повышается эффективность предприятий при использовании Solvo.TOS, Даниил Першин отметил, что ряду компаний до внедрения системы в принципе было сложно оценить уровень своей эффективности, а компании, которые вели учет, отмечали, что, в зависимости от измеряемых показателей, этот процент может возрастать от 20 до 70%. Главное, пожалуй, как раз в том, что с Solvo.TOS работа порта становится прозрачнее, рутинные операции выполняются на порядок быстрее, вероятность возникновения ошибок персонала минимизируется, а изменения каких-либо показателей становятся измеримыми и управляемыми.

К списку новостей