Санкт-Петербург

Адресное размещение вагонов, учет путевого хозяйства и другие обновления Solvo.TOS для эффективного управления ж/д терминалами

29 декабря 2020

Press.png

Развитие российских портов задает тренд для расширения железнодорожной инфраструктуры и железнодорожных контейнерных терминалов. Несмотря на кризисный 2020-й год потребность в автоматизации технологических процессов контейнерных терминалов в России не снизилась, появились новые направления работы и показатели, которые необходимо контролировать. Как развивается сегодня железнодорожная порто-ориентированная логистика и благодаря каким современным технологиям автоматизации ее можно усилить? Эти темы обсудили участники XII ежегодной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург».

За последние 20 лет Россия увеличила мощность своих морских портов в три раза. Об этом сообщил участникам конференции в своем докладе Никита Каменир, руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

«Между тем, скорость и объем перевалки грузов сегодня ограничены состоянием железнодорожной инфраструктуры. Мы столкнулись с необходимостью ускорять развитие железнодорожной порто-ориентированной логистики», – отмечает спикер.

В частности, необходимо совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в Балтийском бассейне, включающем такие крупные порты как «Санкт-Петербург», «Бронка», «Усть-Луга», «Приморск», «Калининград», «Выборг», «Высоцк» и другие. Порты Балтийского бассейна обеспечивают около 50% грузооборота морских портов России, на них приходится больше 62% грузооборотов внешнеторговых и транзитных грузов.

Для улучшения околопортовой железнодорожной инфраструктуры в Ленинградской области правительством совместно с ПАО «РЖД» предпринимается целый ряд мер, включающих расширение «бутылочных горлышек» на подъездах к портам, прокладку дополнительных железнодорожных путей, увеличение существующих и создание новых железнодорожных узлов и станций. Таким образом, развитие российских портов задает тренд для расширения железнодорожной инфраструктуры и железнодорожных контейнерных терминалов. А чем выше грузооборот – тем больше потребность в автоматизации.     

О том, как ИТ-решения от «СОЛВО» помогают российским железнодорожным контейнерным терминалам, участникам конференции рассказал коммерческий директор по направлению TOS компании «СОЛВО» Максим Максимов.

g2.jpg«В последней версии системы управления Solvo.TOS, которая стала доступна нашим клиентам в конце 2020 года, для железнодорожного фронта контейнерных терминалов появилась функция адресного размещения вагонов и расширенный функционал управления путевым хозяйством. В блоке «Путевое хозяйство» теперь различаются не только грузовые, но и негрузовые пути, куда можно поставить вагоны на отстой и управлять маневровыми операциями, подачей и извлечением составов, сцепом и расцепом. Также в системе можно планировать, в какой последовательности и на какие пути ставить вагоны или фитинговые платформы. Учитываются расстояния до каждого вагона при выдаче заданий на перемещение контейнеров для перегрузочной техники», – рассказывает Максим.

Например, если раньше по этому направлению учитывалась только последовательность вагонов на пути, но не было информации об их территориальном размещении, то сейчас в системе производится учет размещения каждого вагона буквально до метра. При автоматическом планировании выдачи работ или при автоматизации движения техники на терминале система учитывает именно географическое расположение каждого вагона. В том числе учитываются расстояния при планировании выгрузки-погрузки и при движении техники.

«Благодаря алгоритмам планирования Solvo.TOS вы точно знаете, сколько времени требуется крану или ричтакеру, чтобы доехать до места», – объясняет коммерческий директор компании.

Усилен модуль системы и по такому важному направлению как планирование ускоренных контейнерных поездов. Добавлены новые правила размещения: теперь, когда контейнеры завозятся на терминал под отправку на УКП или принимаются с моря, специальные правила Solvo.TOS группируют контейнеры на складской площадке таким образом, чтобы их потом удобно было погрузить на ускоренный контейнерный поезд.

Также в систему Solvo.TOS были добавлены правила планирования погрузки контейнеров на фитинговые платформы, с учетом их «желтого» и «зеленого» пробега, станций назначения и так далее.

«Теперь в этом модуле мы можем создать сценарии автоматического планирования конфигурации платформы, какие на нее можно поставить контейнеры, учитывая местные технические условия по размещению в зависимости от ее типа и модели, попутного направления, станции назначения, принципов FIFO и прочее. В этот процесс заложено достаточно много выверенных математических расчетов и алгоритмов, чтобы все спланировать оптимальным образом», – описывает возможности системы эксперт «СОЛВО».

По части документооборота система Solvo.TOS в полной мере взаимодействует с системой по созданию электронных транспортных накладных «Этран». В электронном виде реализован обмен данными и идет согласование заявок на перевозку (форма ГУ-12), по ж/д накладным на прием-отправку (форма ГУ-29).

«Сейчас мы завершаем процесс по уведомлениям о завершении грузовых операций (форма ГУ-2б). Поэтому, по части обмена документами контейнерному терминалу не нужно переходить с одной системы в другую, все это работает на единой платформе Solvo.TOS», – резюмирует Максим.

Много обновлений коснулось и части комфорта пользователей системы. Так, для приема с датчиков или от тальманов (для портов, работающих на ж/д фронте) сделаны удобные интерфейсы на легких планшетах с возможностью свайпа, фотографирования дефектов контейнеров, пломб. Эти интерфейсы могут работать не только с контейнерами, но и, к примеру, при растарке и затарке генеральных грузов.

g1.jpg

«Мы улучшили и изменили клиентский веб-портал. Он стал удобнее и эргономиченее. Здесь клиенты терминала могут посмотреть информацию о своих грузах, подать заявки на проведение каких-либо операций: взвешивание, затарку, растарку и так далее, оформить доверенность на водителя, подписать ее электронной подписью. Здесь можно целиком осуществлять документооборот не только с клиентами, но и контрагентами», – уточняет эксперт «СОЛВО».

Удобные веб-интерфейсы системы позволяют управлять терминалом из дома или любого другого места, где есть интернет. Для мониторинга состояния проводимых работ доступны интерфейсы для мобильных устройств. С их помощью можно посмотреть, сколько и каких грузов было принято, получать статистику и аналитику по различным показателям.

«Также мы улучшили модуль Solvo.KPI с гибкой системой прав доступа пользователя и умными фильтрами для получения информации об эффективности терминала по широкому спектру показателей. Отчеты открываются в виде удобных графиков, таблиц и диаграмм, – заключает Максим Максимов. – Мы постоянно получаем обратную связь от наших клиентов, собираем информацию об их потребностях и о том, какие у них ожидания от нашего продукта, и работаем в этом направлении».


Group 1 (1).pngXII ежегодную конференцию «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» организует журнал «Вести морского Петербурга» при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга.

Традиционно на конференции обсуждаются различные аспекты развития морской транспортной инфраструктуры России и стран Балтийского моря, взаимодействия портов с судовладельцами, гармонизации транспортного законодательства и процедур.

В 2020 году конференция прошла в онлайн-формате. Главной ее темой стали перспективы развития портовой и железнодорожной инфраструктуры на территории Ленинградской области.

К списку новостей