Задача
                                    
                                    Основным условием успешной деятельности ГК «Севертранс», как и всех компаний, занимающихся 3PL-логистикой, является обеспечение высокой гибкости в реализации технологического цикла складской обработки грузов в зависимости от особенностей бизнеса клиентов и характеристик товаров. Предоставление максимально широкого набора складских услуг и универсальность — вот наиболее важные конкурентные преимущества 3PL-склада компании «Севертранс», которые определены руководством компании в качестве стратегических задач.
                                 
                            
                                                            
                                    
                                        
Особенности внедрения
                                    
                                    Внедрение системы Solvo.WMS на первой очереди склада началось в конце 2005 г.Для запуска системы на складе необходимо было осуществить ряд работ, среди которых:
  -  составление технического задания, в ходе которого проводились консультации по технологии работы склада;
 -   установка и подключение всего необходимого оборудования: серверов, принтеров, стационарных терминалов менеджеров;
 -   поставка радиооборудования и осуществление его монтажа;
 -   установка программного обеспечения: на сервера — Linux, на сервер базы данных — Oracle, на сервер приложений — систему управления Solvo.WMS, интеграция ее с головной системой;
 -  подготовка макета системы для проведения обучения и межсистемного интерфейса;
 -  разработка документации — руководств для системных администраторов, менеджеров и операторов;
 - согласование технологии работ и проведение зонирования склада;
 -  обучение персонала и проведение его аттестации.
                                 
                            
                            
                                                            
                                    
                                        
Результаты
                                    
                                    Наиболее важным результатом внедрения системы является автоматизация процесса учета всех складских операций в целях тарификации услуг для выставления счетов клиентам. Теперь все операции по обработке грузов клиентов складского комплекса учитываются в складской системе и затем в консолидированном виде передаются в электронном виде в отдел по работе с клиентами. В результате затраты на ведение расчетов с клиентами существенно снижаются, при этом достигается полная прозрачность по оказанным услугам как для компании, так и для клиентов. Точный учет складских услуг способствует повышению конкурентоспособности складского комплекса в целом и упрощает процесс взаимодействия с клиентом.
Система рассчитывает объемно-весовые характеристики заказов, на основании которых транспортный отдел может осуществлять закрепление запланированных заказов за определенными маршрутами. Для каждого заказа определяется номер машины и последовательность загрузки. При сборке заказа система для каждого заказа выделяет зону около дока, в который будет подано соответствующее транспортное средство. В результате значительно сокращается время погрузочно-разгрузочных работ и, соответственно, увеличивается пропускная способность склада.