Санкт-Петербург

Внедрение Solvo.TOS в порту Антверпена

4 декабря 2018
В конце ноября 2018 года официальный дистрибьютор компании «СОЛВО» в Европе, компания Solvo Europe B.V., завершила адаптацию и настройку системы Solvo.TOS версии 6.х. для стивидорной компании Antwerp Euro Terminals (AET), входящей в бельгийскую группу Grimaldi Lines в Антверпене, о чём был подписан соответствующий акт.

Событие стало знаковым для компании «СОЛВО» в целом, поскольку это первый проект такого уровня, реализованный на одном из крупнейших терминалов Западной Европы.

AET является одним из крупнейших многопрофильных хабов в Европе, специализирующихся на перевалке контейнерных, Ro-Ro и генеральных грузов. Объект расположен в западной части порта Антверпен на территории площадью 1,3 млн квадратных метров. Длина причалов составляет 2,1 км, протяжённость ж/д путей – 4,7 км. Терминал ежегодно обрабатывает более 600 судозаходов. Объем грузового оборота в год составляет около 350 000 TEU контейнеров, 40 000 Mafi-трейлеров и более 1000 000 единиц накатной техники. На терминале работает более 140 единиц спецтехники, среди которых – 2 портальных перегружателя STS, 2 мобильных крана высокой грузоподъёмности, ричстакеры, контейнерные штабелеры для порожних контейнеров, автопогрузчики, тягачи и полуприцепы.

Новый функционал установленного программного обеспечения Solvo.TOS версии 6.х, позволяет осуществлять контроль и управление операциями с различными видами грузов – контейнерными, генеральными и Ro-Ro грузами.

На текущий момент программное обеспечение Solvo.TOS версии 6.х установлено и протестировано на серверах Заказчика, в том числе и на РДТ(VMT&HHT), развернуто на всех рабочих местах, обучены ключевые пользователи, система полностью готова к промышленной эксплуатации в части управления перевалкой морских контейнеров.

В процессе адаптации новой версии Solvo.TOS 6.х была успешно осуществлена интеграция с другими системами терминала посредством использования корпоративной шины передачи данных по протоколу JMS.

В рамках проекта с учётом специфики терминала был доработан новый универсальный модуль судового планирования выгрузки / погрузки, который может использоваться для судов произвольного типа. Он позволяет в автоматическом и полуавтоматическом режиме планировать выгрузку /погрузку не только контейнеров, но и генеральных, а также Ro-Ro грузов на суда как с палубной структурой (ролкеры и конро суда), так и со стандартной ячеистой структурой для контейнерных судов.

Для удобства работы при планировании выгрузки /погрузки модуль поддерживает несколько режимов отображения судна с разных сторон: двухмерного (2D вид) и трехмерного (3D вид).

Solvo_TOS_AET.jpg

Ещё одним важным нововведением стал доработанный функциональный блок для трансшипмента. Для AET это являлось очень критичным требованием, т.к. терминал на 60% работает как хаб. Доля чистых экспортно-импортных операций в общем обороте терминала составляет меньшую долю. Новый функционал Solvo.TOS позволил автоматизировать основные операции по оформлению поступающих с судов грузов в режиме трансшипмента, правильное размещение их в штабелях вместе с экспортными грузами для их последующей погрузки на другие суда.

Дополнительной новинкой на проекте стала функция автоматического получения массы контейнера в момент его захвата спредером крана, ричстакера или другой перегрузочной техникой, оборудованной весовым комплексом. Для обеспечения этой функции Solvo.TOS интегрируется с автоматизированной системой взвешивания, установленной на спредере, и в режиме реального времени получает и обрабатывает данные.

Одной из особенностей работы терминального комплекса AET является хранение опасных IMDG грузов на различных площадках по всему терминалу. Нередко они соседствуют с прочими грузами, в том числе с пищевыми. Поэтому в Solvo.TOS были добавлены специальные эффективные стратегии размещения опасных грузов с учётом их совместимости и других параметров, позволяющих системе в автоматическом режиме создавать задания операторам техники на размещение или перемещение тех или иных грузов, при этом система анализирует до сотни правил и стратегий в режиме реального времени.

Для ускорения и облегчения обработки внешнего автотранспорта, пребывающего на терминал, были установлены smart-киоски самообслуживания водителей с фирменным программным обеспечением «СОЛВО», которые позволяют водителям регистрировать прибытие/убытие, а также завоз/вывоз контейнеров в ускоренном режиме.

Для оптимизации работы терминальной техники и снижения её холостого пробега были разработаны такие функции, как:

  • Перемещение фронтальным погрузчиком одновременно двух порожних контейнеров, стоящих друг на друге. При этом система учитывает их вес, изначальное местоположение, а также целевые ячейки для контроля выдачи автоматических работ на «сдвоенное» перемещение оператору техники.
  • Оптимизация подбора порожних контейнеров при выдаче их на автотранспорт в режиме реального времени. Новый алгоритм позволяет минимизировать количество штивок и повышает эффективность использования техники благодаря тому, что система может на ходу выдать новое задание на подбор контейнера из штабеля в зависимости от того, какой тягач подъехал на погрузку первым.

AET_training_Solvo.jpg

Тренинг по использованию мобильных ТСД для персонала терминала AET


После установки системы и обучения ключевых пользователей специалисты «СОЛВО» обеспечили успешное проведение всех необходимых приемо-сдаточных тестов системы, включая итоговый CAT (Customer Acceptance Test).

Следующим ключевым этапом взаимодействия «СОЛВО» и AET станет адаптация системы к работе с другими типами грузов – Ro-Ro и генеральными грузами.


К списку новостей