Ж/Д логистика + Solvo.TOS: единая инфосреда для контейнерных терминалов

9 Апреля 2021

Более 80% транспортных компаний в России сегодня внедряют цифровые технологии. Об этом сообщила на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», организованной деловым изданием «РЖД. Партнер», вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая. Действительно, цифровизация – один из главных трендов логистической отрасли. Однако мало просто получить в руки набор IT-инструментов – нужно уметь их максимально эффективно применять, чтобы сервисы и ПО не просто решали каждый свою задачу, но и могли работать в единой связке, обмениваться данными. Таким объединяющим звеном для железнодорожной отрасли вполне способна стать гибкая и адаптивная система автоматизации логистических процессов Solvo.TOS, возможности которой представил участникам конференции директор по маркетингу компании «СОЛВО» Даниил Першин.

30 марта в конференц-зале московского отеля «Бородино» последние события и тренды отрасли обсудили представители крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок, органов государственной власти, общественных организаций, отраслевые эксперты.

Участники конференции проанализировали и оценили цифровые сервисы, используемые на рынке грузовых перевозок, в том числе железнодорожных: новые инструменты для управления парками и грузопотоками, эволюцию систем отслеживания и мониторинга грузопотоков, системы ботов и RPA-платформ, внедрение новых IT-продуктов, IT-бюджеты компаний и многое другое.

Так, советник генерального директора ПАО «ПГК» Сергей Лахтуров рассказал о новых опциях в автоматизированной системе электронных транспортных накладных (ЭТРАН), помогающих операторам эффективнее управлять парками поездов. В частности, получать доступ к информации, имеющейся в комплексе технических измерений (КТИ) о геометрических параметрах колесных пар. Это помогает определить степень износа гребня, что крайне важно знать при подаче вагонов под погрузку.

В свою очередь, представитель «СОЛВО» Даниил Першин отметил, что система Solvo.TOS интегрирована с ЭТРАН и способна формировать электронные ж/д накладные со всеми этими данными, избавив тем самым человека от необходимости заполнять многочисленные строчки форм вручную. Через соответствующий интерфейс всю эту информацию можно экспортировать и выгружать в Exсel. Такой комбинированный подход упрощает жизнь терминальным операторам.

 

Интегрируется Solvo.TOS и с широким спектром систем оптического распознавания символов: распознает фотопоток и выгружает в автоматическом режиме полученные данные, соотнося их с планом погрузочно-разгрузочных работ и передавая эту информацию сразу в систему управления предприятием, внутри которой данные можно сопоставить, проанализировать, выгрузить в форме отчета. Упрощается таким образом и работа по приему с различных датчиков, планшетов или смартфонов сотрудников терминала со специальным приложением, клиентским web-порталом. Также Solvo.TOS интегрируется с ведущими ERP (в том числе «самописными»), технологическим оборудованием (например, RTG- или RMG-кранами, системами, позволяющими управлять движением грузозахватных механизмов). Таким образом, вся техника, системы и сервисы на ж/д терминале объединены в единую экосистему, которая в автоматическом режиме обрабатывает всю поступающую с разных устройств и сервисов информацию.

То же самое происходит и при взаимодействии нескольких контейнерных терминалов, на которых установлена система Solvo.TOS. Создается единое информационное пространство для обмена данными между удаленными друг от друга объектами. При этом вся эта информационная система взаимодействует еще и с внешними ресурсами, такими как ЭТРАН, «ИРС Перевозки», система ОУ КП, АРМ «Диспетчера КП», АРМ «Вагоны ТК», система позиционирования DGPS, а также различные локальные базы данных и т.д.

Возьмем для примера еще один популярный в отрасли тренд – работа с ускоренными контейнерными поездами (УКП). Система Solvo.TOS позволяет управлять расписанием поездов на терминале, которое формируется совместно с РЖД и терминалом. Система «СОЛВО» помогает планировать расположение поездов и контейнеров на платформах и путях, список контейнеров для погрузки на контейнерный поезд. Причем, учитываются характеристики всего поезда – длина, пробег всех вагонов, как они друг за другом сцеплены. Планирование погрузки на УКП с Solvo.TOS занимает 10 – 15 минут.

Участники конференции интересовались у эксперта «СОЛВО», где можно подробнее почитать про мобильный интерфейс приемосдатчика и про оптимизацию движений погрузчика на складе, какие есть варианты сотрудничества с компанией. А представители Петербургского университета путей сообщения даже заинтересовались возможностью проведения вместе с экспертами «СОЛВО» лекций для своих студентов. Ведь быть в тренде новейших и эффективных решений, меняющих и развивающих современную отрасль, очень важно для современного специалиста.

К списку новостей