Санкт-Петербург

Планирование. Оценка. Прогнозирование: алгоритмы Solvo.TOS для экономии контейнерного терминала

3 декабря 2021
Система управления Solvo.TOS позволяет снизить эксплуатационные расходы контейнерного терминала на 15 - 20%. И это только за счет применения умных алгоритмов оптимизации хранения и перемещения контейнеров на терминале. Практикой применения таких оптимизационных алгоритмов в работе современных контейнерных терминалов поделился в своем докладе с участниками конференции «ТрансКонт» коммерческий директор «СОЛВО» Максим Максимов. 

III международная конференция «ТрансКонт 2021» состоялась в Москве 30 ноября. Участие в ней приняли порядка 300 руководителей, топ-менеджеров, экспертов и владельцев компаний – портов и терминалов, железнодорожных операторов, контейнерных линий и судоходных компаний, грузовладельцев, тренспортно-экспедиторских компаний и холдингов, отраслевых производителей оборудования и техники, поставщиков IT-решений и сервисных услуг, страховых компаний, сюрвейеров и банков. 

Участники конференции обсудили актуальные вопросы логистики контейнерных перевозок в России и странах СНГ, обменялись практическим опытом и информацией о новейших тенденциях на рынке. Автоматизация, безусловно, продолжает оставаться одним из главных трендов, которому сегодня начинают следовать не только крупные порты и грузовые терминалы, но и средние, небольшие компании, для которых также важно оптимизировать свои логистические процессы, выстраивать работу эффективнее, увеличивать скорость и качество обработки грузов.

023940.jpg

В связи с этим, живой интерес участников конференции вызвал доклад эксперта «СОЛВО» о том, как с помощью IT-технологий можно повысить уровень управления контейнерами на терминале. Максим Максимов подчеркнул, что эксплуатационные расходы грузового терминала снижаются благодаря: 

1. Выстраиванию правил и стратегий.
2. Вероятностной оценке события. 
3. Прогнозированию.

При любых перемещениях контейнеров на территории терминала Solvo.TOS использует правила размещения, определяющие, какие контейнеры и куда будут размещены. Грамотно установленные правила перемещения обеспечивают правильную работу терминала и сокращают количество ненужных действий. Пользователь, в свою очередь, может создавать новые правила и приостанавливать действия уже существующих.

Каждое правило может включать несколько стратегий размещения контейнеров: качественные (по определенным параметрам груза и/или его отправителя), количественные (по месту размещения контейнеров) и специальные (по специальным условиям, например, степени опасности груза). 

023850.jpg

Для каждого контейнера в системе есть свой «профиль» с историей, где можно посмотреть его текущее местоположение, характеристики и все производившиеся с ним на терминале действия. Менеджер топологии склада работает уже с совокупной информацией по всем контейнерам, подсчитывая их количество и уровень загруженности в зоне хранения, число перемещений и назначенных здесь работ. 

Вероятностная оценка событий и прогнозирование помогают оптимизировать многие процессы на грузовом терминале. Например, повлиять на сокращение количества штивок. Алгоритмы Solvo.TOS решают эту задачу на основе получаемых системой данных о грузе и отправителе, которые поступают как от грузоотправителя, так и по факту тальманской приемки на терминале. На основе анализа система назначает место размещения каждого контейнера, ориентируясь на сроки их ближайшей отправки, получателя груза и другие параметры. Все это позволяет избежать лишних перемещений контейнеров в зоне хранения. 

Также система строит каргоплан погрузки на судно в соответствии с назначенными инструкциями и с учетом минимизации штивок на терминале, прогнозирует приход и уход грузов с учетом сезонности, а также многое другое. По похожим принципам выстраиваются алгоритмы работы на других транспортных фронтах – железнодорожном и автомобильном. 

024022.jpg

Конечно, в презентации был представлен только беглый обзор всех возможностей Solvo.TOS, ведь охватить необъятное за короткое время выступления докладчика достаточно сложно. Но главная идея в том, что автоматическое создание правил и стратегий, вероятностная оценка событий и прогнозирование в системе Solvo.TOS работают по каждому направлению, учитывая все нюансы и возможности внесения изменений пользователем, чтобы работа была выстроена максимально прозрачно и комфортно. 

Насколько тема автоматизации была актуальна для слушателей, можно было понять по большому количеству вопросов, которые участники конференции задали спикеру «СОЛВО» во время и после его выступления. Участников конференции интересовали вопросы экономии на эксплуатационных расходах, кейсы «СОЛВО» в московском и других регионах, обновления в работе системы, возможности автоматизации логистических объектов с большим объемом операций и многое другое. 

И, хоть по частным бизнес-процессам у каждой компании свои нюансы, пожалуй, большинство представителей отрасли сегодня сходятся в едином мнении, что автоматизация – важный и необходимый инструмент для сокращения количества ручных операций и времени на выполнение ежедневных рутинных задач, эффективного планирования дальнейших работ, повышения прозрачности отчетности, сокращения ошибок при работе с грузами, наращивания темпов обработки грузов и грузооборота, а также удобный способ для обмена данными в едином цифровом пространстве с другими участниками цепи поставок. 

024020.jpg

К списку новостей