Санкт-Петербург

Облачные перспективы TOS: как терминалу перейти в цифру и сэкономить?

15 июня 2021

Система автоматизации Solvo.TOS сегодня помогает портам и грузовым терминалам экономить до 25% (в зависимости от уровня цифровизации) на эксплуатационных расходах, увеличивать грузооборот и улучшать качество сервиса. Львиная доля крупных портов и терминалов России сегодня работает под управлением систем «СОЛВО». Однако небольшие компании, испытывающие потребность в  автоматизации, не всегда могут позволить себе приобретение качественного TOS-решения от лидеров рынка. Помочь решить эту проблему можно благодаря облачным технологиям – об этом сообщил в своем докладе на конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» Максим Максимов, коммерческий директор «СОЛВО».

«Еще лет пять назад, выступая на конференциях, эксперты нашей компании затрагивали тему облачных решений, но тогда во многих направлениях цифровизация только начиналась, и мы не находили понимания со стороны компаний. Сегодня многие из участников рынка уже сами к нам обращаются с подобными вопросами. А значит, пора двигаться в облака», – так начал свой доклад Максим Максимов.

Он отметил, что по результатам аналитического отчета за октябрь 2020 года порядка 66% организаций в России уже используют одно или несколько облачных решений в своей работе, а оставшаяся часть всерьез размышляет о применении таких технологий в своей работе.

Действительно, классические системы автоматизации портов и терминалов включают в себя емкий функционал, поскольку рассчитаны на решение задач крупных многопрофильных предприятий. Все это отражается на конечной стоимости программного продукта.

«В случае с облачными решениями с точки зрения функционала вы получаете то же самое, но лицензии на ПО покупать не нужно. Вы просто заходите на сайт, вводите учетные данные и можете начинать работать. Для поставщика решения это тоже экономия на реализации услуг, снижается нагрузка на персонал, расходы на командировки специалистов на предприятие заказчика для установки и обучения персонала. Облачные технологии изначально нацелены на то, чтобы ими было проще пользоваться, без глубинного обучения», – отметил Максим.

IMG_0173.JPG

Предприятие-заказчик, в свою очередь, экономит на серверном оборудовании, на покупке лицензии ПО и даже на сети Wi-Fi – облачное решение можно использовать даже со смартфона, не обязательно покупать терминалы сбора данных, разворачивать инфраструктуру из дополнительного оборудования. Ежемесячные платежи на оплату облачных решений можно выделять из сервисных расходов. От облачного решения можно в любой момент отказаться, что тоже имеет свои плюсы.

Однако, следует отметить, что полностью облачное решение сегодня могут себе позволить либо начинающие, либо небольшие игроки рынка. Когда речь идет о крупных логистических предприятиях, то здесь классические TOS-решения являются, пожалуй, более надежным выбором. Во-первых, с точки зрения безопасности данных – все данные хранятся на серверах предприятия. Во-вторых, в случае, когда лицензия на программный продукт приобретена, TOS-система в любом случае останется у заказчика и продолжит работать, даже если он перестанет ее обновлять или взаимодействовать с производителем. В-третьих, для больших предприятий со сложной инфраструктурой важна кастомизация – когда продукт адаптируется конкретно под задачи данного предприятия, учитывая его специфику. Чтобы арендовать облако, большому логистическому предприятию потребуется произвести большое количество работ по интеграции облачного решения со всей его инфраструктурой, что может быть даже дороже, чем приобретение классического ПО. А уход из облака может оказаться крайне болезненным, если вообще возможным.

У крупных предприятий есть возможность использовать не полный, но определенный функционал, в облаке, интегрируя его с основной системой управления по типу коммерческих отношений IaaS, когда облачная инфраструктура предоставляется, как сервис.

IMG_0211.JPG

«Добавлю, что сегодня в интернет-пространство смещается коммуникация наших пользователей с классическими TOS. От стандартных интерфейсов мы перешли на работу через браузеры, что удобнее, поскольку зайти в систему под своими идентификационными данными можно удаленно с разных устройств. Упрощаются и становятся доступнее способы взаимодействия с TOS-системой тальманов, рефмехаников и других сотрудников терминалов. Вместо стандартных терминалов сбора данных стало возможным использовать недорогие переносные устройства и планшеты с возможностью делать свайпы, фотографировать дефекты и передавать все это по мобильной связи также, как вы делитесь видео и фото через мессенджеры», – сказал Максим.

Он отметил, что сейчас «СОЛВО» работает над возможностью предлагать небольшим компаниям тем, кто только стартует, или кому необходим конкретный функционал, а не полноценный продукт, облачные TOS-решения.

«Причем, когда ваш терминал начнет расти, а его грузооборот достигнет определенного значения, то этот «кусочек» системы внутри облака легко будет перенести и развернуть в таком же облаке, но уже на серверах вашего предприятия. За счет гибкости структуры таких облачных решений риски потери данных и привычного функционала будут сведены к минимуму», – заключил эксперт «СОЛВО».

Group 1 (1).png

Компания «СОЛВО» – постоянный участник и спонсор  ежегодной конференции «Перспективы Большого порта «Санкт-Петербург». В этом году мероприятие проходило в Северной столице 9 – 10 июня при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга и Ассоциации морских торговых портов. Организатор конференции – журнал «Вести морского Петербурга».


IMG_9797.JPG

IMG_9837.JPG

IMG_9835.JPG

IMG_9806.JPG

IMG_9970.JPG



К списку новостей