Ваш город Санкт-Петербург?
Освоение новых технологий перевалки минеральных удобрений – один из ключевых вызовов для многих российских грузовых терминалов в последние годы. Именно этот вид грузов показывает устойчивый рост в 2024 году. По данным Ассоциации морских торговых портов, в январе-августе перевалка удобрений морскими терминалами выросла на 22,9%. В сравнении с таким же периодом прошлого года этот рост выше, чем по зерну, руде и прочим навалочным грузам.
Как справляться с этим и другими профессиональными вызовами, представители логистической и смежных отраслей обсудили на конференции «Терминалы 2024». Мероприятие состоялось в Сочи в сентябре. На нем ведущий специалист «СОЛВО» Ирина Карелина рассказала, как можно эффективно автоматизировать новые подходы к транспортировке грузов.
У перевалки удобрений есть свои особенности. Производитель может отгружать их на железную дорогу в различных вариантах. Например, как генеральный груз в биг-бегах или мягких контейнерах. Либо как навалочный груз в вагонах-хопперах или балк-контейнерах. Отправляться на экспорт с терминала такой груз будет как навалочный, причем зачастую по прямому варианту – сразу на судно, без размещения в зоне хранения.
Функционал системы Solvo.TOS позволяет автоматизировать подобные сложные цепочки операций по обработке грузов. Выступая перед профессиональным логистическим сообществом, Ирина Карелина продемонстрировала возможности системы на примерах схем, применяемых в российских портах:
Поступление балк-контейнера по железной дороге – хранение балк-контейнера на терминале или без хранения – растарка в трюм судна – убытие на экспорт навалочного груза.
Поступление удобрений в биг-бегах или мягких контейнерах по железной дороге – хранение на терминале в таре поступления – убытие на экспорт как в таре поступления, так и в виде навалочного груза.
Поступление удобрений в вагонах-хопперах – перетарка груза в балк-контейнеры для внутритерминальной транспортировки и хранения – растарка в трюм судна – убытие на экспорт навалочного груза.
Вариантов технологических цепочек может быть много. Функционал для удобной и быстрой обработки перевалки минеральных удобрений – только один из примеров. Solvo.TOS гибко настраивается под конкретные задачи и специфику каждого терминала.
Также аудиторию заинтересовали функциональные и интеграционные возможности Solvo.TOS для управления другими различными бизнес-процессами на терминале. В их числе обмен данными о грузах и транспортных средствах с другими внешними системами, возможности модуля Solvo.Billing для оперативного и качественного формирования счетов за услуги, а также другие возможности для повышения производительности грузового терминала.
Разработка учебной версии Solvo.TOS для образовательных учреждений тоже была встречена профессиональным сообществом с воодушевлением. Участники конференции отметили, что нехватка квалифицированных кадров – одна из важнейших проблем отрасли сегодня. Появление передовых цифровых продуктов в учебных программах вузов и сузов – важный шаг к тому, чтобы в логистику приходили подготовленные кадры.
Благодарим участников и организаторов конференции «Терминалы 2024» за продуктивную и интересную встречу!