Работа с генеральными грузами – достаточно сложное направление. Возьмем, к примеру, контейнеры. Здесь все просто: стандартные габариты и весовые характеристики. Даже более сложные грузы Ro-Ro, как правило, все же имеют определенные линейные размеры и массу. Генгрузы же могут кардинально отличаться по габаритам, массе, типам и количеству упаковок. Это может быть сложносоставная заводская техника в 10 ящиках, лесоматериалы, металлолом, различные грузы в бочках и барабанах, бумажные рулоны, фанера, штучные грузы и много чего еще. Без технологий автоматизации эффективно организовать погрузочно-разгрузочные операции, оптимальное хранение и учет генеральных грузов весьма непросто, особенно, в условиях растущего грузооборота. Как современные TOS-технологии помогают навести порядок при работе с этим специфичным видом грузов рассказали специалисты «СОЛВО» участникам 2-й Международной выставки и конференции Caspian Ports and Shipping 2021, проходившей 19 – 21 октября в Актау.
При работе с генеральными грузами терминал должен учитывать, что в силу больших различий между ними, и техника для отгрузки требуется разная. Есть нюансы по правилам совместимости генгрузов. Какие-то из них можно, а какие-то нельзя штабелировать. Специфичные грузы типа лесозаготовок требуют отдельной маркировки.
Кирилл Швейдель, менеджер по развитию международного направления «СОЛВО», презентовал в своем докладе на конференции, как система Solvo.TOS автоматизирует каждый этап сложной технологической цепочки обработки генеральных грузов.
Solvo.TOS получает и обрабатывает данные из коносаментов или накладных, а также присылаемую на терминал информацию о номенклатуре груза. Далее система создает отдельные правила хранения в складской зоне для каждой такой номенклатуры, формирует рабочие технологические карты (РТК), регламентирующие, какой вид погрузочно-разгрузочной техники должен работать с тем или иным грузом.
Теперь уже не сотрудники терминала, а система Solvo.TOS при помощи собранной статистики и математических расчетов вычисляет, как:
· Максимально эффективно распределить пространство в зоне хранения, учитывая совместимость генгрузов.
· Сэкономить время, требующееся на поиск свободной ячейки для хранения, и на постановку задач погрузочно-разгрузочной технике и сотрудникам терминала.
· Вести учет таких грузов, чтобы ничего не потерялось, а также эффективно организовывать их отгрузку.
На стенде «СОЛВО» посетители выставочной части Caspian Ports and Shipping 2021 смогли познакомиться с решениями для портов и терминалов не только по направлению работы с генеральными, но и всеми другими типами грузов, включая контейнеры, Ro-Ro, Bulk.
Наибольший интерес участников выставки был сосредоточен на модуле ж/д операций системы автоматизации грузовых терминалов Solvo.TOS, поскольку в Казахстане широко развита железнодорожная логистическая сеть. Не менее востребованными оказались и решения для складской логистики. Например, представителей отрасли заинтересовала мультифункциональная платформа Solvo.SCE, включающая в себя сразу комплекс технологий для автоматизации терминалов и складов. Такое решение уже использует ведущая узбекская компания ULS.
Кстати, стенд «СОЛВО» посетила и делегация правительства Узбекистана, заинтересовавшаяся технологиями и компетенциями компании по реализации сложных и нетривиальных задач логистики, в частности, возможностью создать единую цифровую экосистему сразу для нескольких удаленных друг от друга логистических объектов и наладить коммуникацию между разными участниками логистической цепи. Например, как это было сделано для портов Актау и Баку.
«Приятно было встретиться и с нашими клиентами – представителями порта Актау, получить обратную связь по работе наших решений. Особенно порадовали положительные отзывы об удобстве работы с клиентским web-порталом «СОЛВО», – отметил Кирилл Швейдель.
Международная выставка и конференция предоставила возможность участникам обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли в формате открытого диалога. Достаточно полезной оказалась и поездка в Порт Курык, где представители нашей компании, конечно же, сразу подметили, какие направления можно автоматизировать, сделав работу терминала еще эффективнее.
Автоматизация портов и терминалов, как показали итоги Caspian Ports and Shipping 2021, продолжает оставаться главным мировым трендом. Ведь цифровизация помогает повысить точность и скорость всех бизнес-процессов. А значит, будущее за умными технологиями.