Морской Торговый Порт Усть-Луга

Санкт-Петербург
Перевалка генеральных грузов
ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: Многопрофильного перегрузочного комплекса ЮГ-2 (МПК ЮГ-2) и Автомобильно-Железнодорожного Паромного Комплекса (АЖПК).

Многопрофильный Перегрузочный Комплекс МПК ЮГ-2 предназначен для перевалки широкой номенклатуры грузов: новых импортных автомобилей, крупногабаритной накатной техники, контейнеров, проектных и генеральных грузов.

Объект

Тип терминала: Многопрофильный перегрузочный комплекс
50 ГА
Площадь
12,8 м.
Глубина
903 м.
Длина причальной стенки
4000 кв.м.
Площадь крытого склада
6,5 ГА
Зона хранения контейнеров
Спасибо сотрудникам «СОЛВО» за терпеливость и профессионализм.
Константин Соколов
генеральный директор Морской Торговый Порт "Усть-Луга"
Год внедрения: 2012

Задача

В связи со стабильным ростом продаж новых импортных автомобилей в России и Казахстане, в 2008 году, вновь построенный терминал ЮГ-2 был ориентирован только на прием судов – автомобилевозов с боковой рампой (РСС). Инфраструктура терминала, оборудование и персонал были ориентированы только для обработки новых автомобилей. Планируемый объем составлял от 12000 автомобилей в месяц с увеличением до 20000. В 2008 году индустрия новых автомобилей наиболее сильно пострадала от кризиса. Продажи и обороты упали в разы. В начале 2009 года оборот терминала составлял не более 1000 автомобилей в месяц. Акционеры приняли решение из чисто автомобильного терминала сделать многопрофильный. Была закуплена техника. Была исправлена и достроена инфраструктура, переучен персонал. Нововведения позволили принимать: все типы накатных грузов, включая тяжеловесы, контейнеры, включая рефконтейнеры, балкеры до 50 000 тонн дедвейтом, железнодорожные паромы. Потребовалась информационная система, которая бы смогла реально помочь в оперативном управлении и документообороте всех перечисленных выше грузопотоков.

Результаты

Учет всех типов грузов. Гибкая возможность планирования человеческих ресурсов и перебрасывание их для обработки разных грузов, что позволило максимально унифицировать персонал терминала. Возможность планирования работы оборудования и перебрасывание их для обработки разных грузов, что позволило максимально унифицировать оборудование терминала. Снижение эксплуатационных расходов за счет сменно суточного планирования и распределения ресурсов. Гибкая возможность планирования человеческих складских площадей. Создание и смена различных складских зон в зависимости от рода груза, что позволило лучше унифицировать площади терминала. Снижение времени обработки судов. Снижение времени поиска и нахождения грузов в порту. Снижение числа перемещений грузов во время хранения. Сокращение времени на обработку транспортных средств. Снижение коммерческого брака при оформлении документов. Предоставление информации по наличию и движению грузов подразделениям порта и сторонним пользователям (экспедиторам, агентам и др.). Обеспечение обмена информацией с контрагентами, государственными контролирующими организациями (таможней).

Фотографии объекта