Solvo.WMS управляет складами крупнейшей в мире пивоваренной компании – AB InBev

9 Ноября 2018
К 4-му кварталу 2018 года в результате тесного трехлетнего сотрудничества между компаниями «СОЛВО» и AB InBev Russia было автоматизировано 5 складов компании на территории России.

Система Solvo.WMS в конфигурации для складов при производстве была внедрена на объектах в Омске, Клину, Волжском, Саранске, Иваново. Там же в связке с Solvo.WMS и ERP от SAP продуктивно работает система Solvo.Yard для управления взаимодействием склада с пребывающим внешним автотранспортом. На 5 складах в разных регионах России – Московской области, Перми, Тюмени, Санкт-Петербурге – была установлена Solvo.WMS Light на базе проводных терминалов сбора данных для упрощенного учёта SSCC кодов при отгрузке заказов.

2860722_preview_AB_InBev_Ivanovo.jpg

Характерной особенностью проектов по автоматизации складов AB InBev Russia является то, что компания «СОЛВО» выступила не только как поставщик программного обеспечения и оборудования, но и как генеральный подрядчик по выполнению работ, связанных с созданием и развертыванием инфраструктурных систем на складе, в том числе организации проводных и беспроводных сетей передачи данных и электропитания.

Основные характеристики складов

Все объекты, работающие под управлением системы Solvo.WMS, – склады при производстве различного назначения: хранения готовой продукции, распределительные центры, склады сырья и материалов, имеющие площадь от 2 000 м до 25 000 м². На них обрабатываются грузы с такими типами упаковок, как пивные кеги, бутылки, банки. Среди применяемых на складах систем хранения можно выделить стеллажную, штабельную, шаттловую, систему набивных стеллажей, гравитацию, мезонины для коробочной сборки.

WMS и оптимизация складских процессов

На складах компании применяются различные технологии приёмки грузов в зависимости от источника поступления груза - с производства, от внешних поставщиков, с соседних складов.

В частности, применяется технология потокового сканирования грузов для фиксации и учёта прихода паллеты с одного склада на другой по конвейерной линии. Для этого компания «СОЛВО» совместно со специалистами Honeywell разработала сканирующее устройство со встроенным набором дальнобойных Honeywell сканеров, которые автоматически распознают штрихкоды на поступающей по конвейерной линии паллете. Устройство позволяет сканировать любую входящую паллету «на лету» вне зависимости от расположения штрихкод-этикетки на сканируемой стороне паллеты.

Также применяется алгоритм полуавтоматической приёмки, когда на производстве печатаются штрихкод-этикетки с информацией о грузах и вкладываются в паллету, которая затем поступает на склад по конвейерной линии. Приёмщику на складе требуется только отсканировать этикетку на паллете для ввода груза в систему Solvo.WMS без дополнительных действий.

На складе в Клину используются различные системы хранения грузов и в том числе шаттловые стеллажи. Благодаря WMS-системе от «СОЛВО» удалось оптимизировать процесс размещения продукции в шаттловой зоне: система в зависимости от текущих остатков продукции в ячейке шаттлового стеллажа указывает оператору штабелёра, с какой стороны стеллажа поставить груз для соблюдения принципа FEFO. WMS ведет учет шаттлов, а также предусматривает специальную форму регистрации для операторов склада, обеспечивающую возможность работать с тем или иным шаттлом в конкретный момент времени. Данная функция помогает контролировать материальную ответственность операторов.

Для работы с разными типами паллет – американскими (2 паллеты в секции) и стандартными евро-паллетами (3 паллеты) используется технология Subloc, позволяющая в автоматическом режиме учитывать и управлять местоположением груза внутри ячейки.

Также для некоторых складов характерен процесс «перепаллетирования», так же управляемый системой Solvo.WMS, при котором происходит перенос груза с евро- на американские паллеты.

При стандартном размещении применяются типовые технологии автоматизации, такие как автоматическая выдача заданий на ТСД операторов с учетом уходимости товаров (ABC-анализ).

Благодаря Solvo.WMS удалось оптимизировать процесс кросс-докинга, когда система по заранее настроенным правилам сама определяет, размещать ли выходящую с линий продукцию в ряды или везти на отгрузку. При этом Solvo.WMS учитывает приоритеты на тот или иной способ кросс-докинга: на транспортёр (транзит на второй склад), с использованием автомашины, на железнодорожные вагоны и так далее.

Кроме того, благодаря Solvo.WMS стало возможным планирование заказов в автоматизированном режиме с учетом ограничений по остаточному сроку годности (ОСГ), FEFO и других требований клиентов.

pivokombinat2_AB_InBev_Klin.jpg

Система поддерживает различные технологии пополнения и отбора, используемые на складах AB InBev:

  • Пополнение зоны отбора под заказ;

  • Водитель штабелёра отбирает паллеты/ пополняет зону пикинга, а грузчики формируют сборные паллеты по заданиям WMS;

  • Система планирует остатки в автоматическом режиме;

  • Использование смешанного типа сборки заказов: с использованием ТСД и по бумаге.

На некоторых складах используется технология транзитов, когда система назначает буферные (транзитные) ячейки для перемещения грузов между различными зонами склада, например, между зонами пикинга и отгрузки.

Solvo.WMS учитывает различную специфику процессов склада и в частности автоматизирует процесс переупаковки. Суть процесса – в том, что пиво по стандарту на производстве упаковывают в короба по 6 бутылок, в таком виде грузы доставляются на склад. При отборе Solvo.WMS формирует лист отбора на основании документов из SAP ERP. При требовании заказчиков отгружать коробками, отличными от произведенных (например, по 4 или по 20 бутылок в коробке), Solvo.WMS в автоматическом режиме выдает задание операторам на переупаковку. Для этого часть продукции возвращается обратно на производство и запускается процесс переупаковки. Далее переупакованная продукция принимается обратно на склад по специальному алгоритму в WMS «экспресс-приём» и везется сразу на отгрузку (кросс-докинг). При этом на каждом этапе WMS отправляет сообщение в SAP о том, что тот или иной процесс был запущен (например отправка на производство, отправка на склад).

Технология «Удаленный склад»

Для управления региональными складами AB InBev применяет модуль Solvo.WMS «Удаленный склад», который позволяет использовать единый облачный сервер приложений и базы данных для всех подконтрольных складов компании. При этом каждый склад в системе имеет свои уникальные параметры и настройки. В случае с проектом AB InBev каждый из них рассматривается как равнозначный объект (в отличие от опции управления региональными складами из центрального, как это реализовано, например, в рамках проекта Royal Canin).

Виртуальный облачный сервер и IAAS

Склады компании AB InBev стали одними из первых в практике «СОЛВО», работающими по технологии IAAS (Infrastructure as a service), которая предполагает использование виртуальных серверов во внешнем ЦОДе. Так, например, складские комплексы в Омске и Клину используют виртуальный сервер на базе VMware vSphere 5 в датацентре компании Capgemini (Амстердам, Нидерланды), связь осуществляется через MPLS-туннель. При этом на складах с использованием клиентских приложений работает более 30 менеджеров и 50 операторов с мобильными терминалами сбора данных.

Применение передовых технологий тестирования

Ещё одной особенностью проектов по внедрению Solvo.WMS для AB InBev является валидация технологий тестирования системы в соответствии с международными стандартами:

SIT (system integration test)

•      Доработка функционала шлюза;

•      Интеграция с SAP ERP;

•      Описание сценариев для тестирования совместно с консультантом SAP и их специалистами;

UAT (user acceptance testing)

•      Выбор ключевых пользователей (8-10 чел);

•      Интенсивное обучение;

•      Оценка работы as is и to be (ожидаемый результат)

Regression test

•      Проверка совместимости версий (при переходе с одной версии WMS на другую)

Pilot test

•      Поэтапный запуск процессов;

•      Проверка на части процессов и части документов (некритичных).

Инженерная инфраструктура «под ключ»

В рамках проектов автоматизации «СОЛВО» выступила в качестве генерального подрядчика и исполнителя работ по созданию и развёртыванию инфраструктурных систем. В частности «СОЛВО» отвечала за поставку, монтаж и настройку сетевого оборудования Cisco, в том числе б/п контроллеров, точек доступа, коммутаторов, выполнение генподрядных работ по строительству СКС и ВОЛС, строительно-монтажные работы по созданию комплексной инженерной инфраструктуры для развертывания инфраструктурных систем, проектирование и создание структурированных кабельных сетей и систем электропитания, проектирование и создание волоконно-оптических линий связи, организацию беспроводной сети передачи данных (проектирование, монтаж, строительство, подключение, обеспечение отказоустойчивости), подбор, поставку и настройку ТСД от Honeywell (ручные терминалы Intermec, встраиваемые в кабины погрузчиков HW Thor).

Эффективность внедрения

  • Основными задачами перед внедрением систем были:

  • Увеличение производительности работы операторов погрузчиков;

  • Снижение время поиска SKU;

  • Сокращение возвратов и штрафов из-за несоблюдения ОСГ при отгрузке, перегрузов, пересортов, ошибок при отборе.

В итоге результаты внедрения были оценены по ключевым показателям эффективности, сформированным исходя из вышестоящих задач:

Efficiency_indicators_AB_InBev.jpg

Интервью с менеджером по техническим проектам в логистике компании AB InBev, Андреем Карпуком:

К списку новостей