Санкт-Петербург

Solvo.WMS на складах одного из лидеров мясоперерабатывающей промышленности

21 августа 2017

Осенью 2015 года был успешно завершён проект по внедрению решения Solvo.WMS как на складе готовой продукции, так и на производственных участках заводов компании «Атрия Россия», безусловного лидера на рынке мясных и колбасных изделий Санкт-Петербурга (бренды «Пит-Продукт», Atria, Sybilla и Casademont). На рынке в Москве компания также представлена брендом «КампоМос».

«Атрия Россия» располагает двумя мясокомбинатами на территории Ленинградской области - в Синявино и в Горелово, где находятся склады готовой продукции.

Предпосылкой внедрения системы стало прекращение обслуживания устаревшей WMS-системы, которая управляла складом «Атриа» ранее. В результате было принято решение об установке WMS от компании «СОЛВО», у которой на тот момент уже был серьёзный опыт внедрения на производственных складах, в том числе на складах готовой продукции пищевой отрасли. Перед «СОЛВО» была поставлена задача оптимизировать отлаженный годами технологический процесс, который подразумевает автоматизацию процесса маркировки готовой продукции на производстве.

Главной особенностью проекта стало внедрение модуля интеграции с оборудованием Solvo.WСS и маркировочного оборудования Bizerba на производстве. Особое внимание было уделено интеграции, т.к. вес продукции контролируется трижды:
- Сперва производится контроль веса паллеты на выходе с производства.
- Далее производится контроль веса паллеты на складе с помощью стационарного рабочего места с интерфейсом менеджера Solvo.WMS.
- Возможен также третий этап проверки.

Внедрение системы проходило в два этапа:

PitProduct2

Этап 1. Запуск участков маркировки готовой продукции на производстве в Синявино и Горелово

Здесь осуществляется интеграция Solvo.WMS с оборудованием Bizerba. Уже на выходе с производства WMS система получает данные о грузоместах с учётом товара, дат производства и уникального веса каждого короба. При этом парк оборудования Bizerba на производстве «Атриа Россия» достаточно богатый, что потребовало от команды «СОЛВО» проработки различных сценариев по взаимодействию пользователей с системой. При передаче материальной ответственности от производства на склад используется процедура весового контроля для уже сформированных контейнеров с учётом веса контейнера и всех коробов, которые входят в его состав.

Этап 2. Внедрение Solvo.WMS на складе готовой продукции в Горелово

В процессе внедрения Solvo.WMS учитывалась специфика склада и продукции. Особый нюанс - это высокая оборачиваемость продукции, т.к. по большинству позиций товар хранится на складе всего несколько часов с момента приёмки до момента отгрузки. Была учтена работа с индивидуальным весом каждого короба.

Автоматизированные процессы:

Приёмка

В процессе приёмки с производства на склад активно используется технология ASN (Advanced shipping notice). На весах на производстве взвешивается паллета, а Sovlo.WMS в свою очередь автоматически формирует ASN грузы на поддоне. Для этого сотрудник производства использует двустрочный радиотерминал сбора данных (РДТ). Также при приёмке применяется весовой контроль груза на любом участке обработки: технология позволяет сравнивать вес по данным системы и данным напольных весов, на основании чего WMS позволяет пропустить груз на следующий этап, либо не пропустить, если есть расхождения.

Автоматизированное место оператора приёмки представляет собой ПК с монитором с сенсорным экраном и подключенным bluetooth сканнером. В процессе приёмки принимаются грузы как с производства, для чего используется весовой контроль, так и с других площадок по накладной с перемещением грузов в буферную зону и последующим весовым контролем.

Размещение

Особенностью размещения продукции на складе является использование различных технологий хранения грузов на различных этапах обработки. Размещение продукции производится в два этапа. Сперва продукция попадает на склад паллетного хранения готовой продукции, далее грузы размещаются в зонах напольного хранения, паллетной и коробочной гравитации.

Сборка заказа

PitProduct1

Во время сборки заказа может быть применена как безбумажная технология, так и сборка через радиотерминал или же комбинированная технология. Последняя позволяет использовать преимущества бумажной сборки с последующим контролем собранного заказа с помощью РДТ. Для контроля сканируются все листы отбора и все собранные по бумаге короба. При этом Solvo.WMS при сканировании коробок автоматически проверяет подходит ли она по характеристикам или по количеству в строке заказа. В данном случае для максимального удобства пользователей при выполнении процедуры контроля нет необходимости смотреть на экран РДТ, система предупреждает об ошибке с помощью звукового сигнала – технология Beep Picking.

Результаты внедрения

В результате совместной работы по тестированию и отладке функционала в процессе внедрения переход на Solvo.WMS был безболезненным и выполнен в кратчайшие сроки. В частности, при переходе с тестовой эксплуатации системы на промышленную удалось избежать срыва отгрузок и потерь.

«При переходе с одного программного продукта на другой мы не испытали никаких задержек. Ни одного килограмма продукции не было недогружено. Многие склады мечтают о таких показателях, которые были достигнуты на нашем складе после внедрения системы Solvo.WMS», - отмечает Юрий Попов, руководитель складской логистики компании «Атриа Россия».

О компании «Атриа Россия»

Группа компаний «Атриа» (Atria Plc) – международная компания – производитель продуктов питания с головным офисом в Финляндии.

Сегодня бизнес-подразделение «Атриа Россия» занимает уверенную позицию на московском рынке продуктов мясопереработки (торговая марка «КампоМос») и является безусловным лидером на рынке Санкт-Петербурга (с торговой маркой «Пит-Продукт»). Ассортимент «Атриа Россия» объединяет традиционные продукты (сосиски, сардельки, вареные, варено-копченые и сырокопченые колбасы, мясные деликатесы) с инновационными продуктами категории «convenience food» (охлажденные готовые мясные продукты, охлажденная пицца).

Отдельным направлением бизнеса компании является реализация концепции точек быстрого питания под маркой Sibylla.

К списку новостей