«СОЛВО» внедрила систему «Интеллектуальный контейнерный терминал» для ПАО «ТрансКонтейнер»

14 Декабря 2017
В ноябре 2017 года было успешно завершено внедрение новой информационной системы «Интеллектуальный контейнерный терминал» (далее – ИКТ), разработанной компанией «СОЛВО» на базе Solvo.TOS® на одном из железнодорожных контейнерных терминалов ПАО «ТрансКонтейнер» в г. Новосибирске. Новая система была установлена на станции Клещиха, где 2 ноября состоялась её презентация руководству компании-заказчика.

Технологической целью проекта, где «СОЛВО» выступила одновременно генеральным подрядчиком и разработчиком, являлась реализация комплексного решения, объединяющего все существующие информационные системы, используемые на терминале: автоматизированную систему планирования и управления работой контейнерного терминала, систему документооборота, систему распознавания и регистрации входящих и исходящих грузовых потоков, а также систему оптимизации управления железнодорожными и автомобильными фронтами. Специалисты «СОЛВО» спроектировали и построили сетевую инфраструктуру, осуществили поставку и монтаж серверного оборудования, мобильных и видео устройств, необходимых для системы распознавания и автоматизации управления терминалом Клещиха.

Система «Интеллектуальный контейнерный терминал»

ИКТ – программно-аппаратный комплекс и единое информационное пространство для клиентов и исполнителей технологических процессов в лице сотрудников терминала, соисполнителей и контрагентов, созданное на базе системы «Solvo.TOS® для управления тыловым контейнерным терминалом», систем видеонаблюдения и распознавания символов (OCR) семейства SecurOS, предоставленных в рамках проекта технологическим партнером «СОЛВО» компанией ISS, и учетных систем, используемых на терминале.

Основная задача ИКТ – управление работой контейнерных площадок с автоматизированным планированием погрузочно-разгрузочных операций на основе мониторинга подходов подвижного состава, оперативной информации о позиционировании и состоянии контейнеров и вагонов, заказах клиентов и изменениях их статусов, дислокации транспортных средств и грузоподъемной техники.

Среди функций, которые выполняет ИКТ:

  • Позиционирование контейнеров в режиме реального времени;

  • Обеспечение режима погрузки контейнеров в вагоны с учетом соблюдения технических условий (ТУ) и автоматической проверкой корректности погрузки;

  • Обеспечение взаимодействия с информационным системами РЖД, Этран, ИРСПеревозки, АРМ Вагоны ТК, Системой ОУ КП и другими;

  • Оптимизация взаимодействия терминала с автотранспортом посредством технологии тайм-слотирования, в том числе, автоматическая обработка предварительных клиентских заявок на автовизиты, поданных через WEB-портал, планирование заезда автотранспорта;

  • Автоматизированный контроль въезда автомобиля через КПП, автоматизированный контроль расстановки автомобилей по фронтам;

  • Автоматическая идентификация прибытия/убытия автотранспорта и железнодорожных составов благодаря интеграции Solvo.TOS с системой оптического распознавания символов (OCR) SecurOS от ISS и модулями распознавания вагонов – SecurOS Transit, номеров автомашин – SecurOS Auto и контейнеров – SecurOS Cargo . Так, система с помощью специального комплекса камер видео-фиксации и специализированных программных алгоритмов автоматически распознаёт номера а/м, номера вагонов ж/д состава в момент прибытия, номера контейнеров и в режиме реального времени передает эту информацию в Solvo.TOS. Благодаря интеграции, происходит автоматическое создание работ на документальное оформление визита, а за счет автоматического заполнения полей в документах экономится время приемосдатчиков;

  • Автоматическая фиксация подтверждений действий приемосдатчиков при осмотре груза сразу во всех необходимых информационных системах (Solvo.TOS, ЗАВ и других) по нажатию кнопки на мобильном ТСД;

  • Планирование контейнерных поездов (КП), в том числе автоматизированное создание расписаний поездов и автоматический подбор вагонов для формирования ж/д составов. Система управления может планировать завоз контейнеров автотранспортом с учетом дальнейшей отправки в составе КП;

  • Оптимизация автоматического составления плана погрузки/выгрузки контейнеров в вагоны как для отдельных подач (простых отправок), так и для КП с учетом различных параметров, таких как технические условия погрузки контейнеров в вагоны (ТУ, МТУ), инструкции по погрузке, учет станций назначения, учет остаточного пробега вагонов, принцип FIFO, информация о собственнике вагона/платформы, простоях вагонов и др.;

  • Визуализация топологии терминала, контейнеров, техники и процессов их обработки за счет внедрения новейшей версии графического редактора топологии терминала Solvo.WTM®. В частности, инструмент показывает текущее состояние склада: заполненность ячеек в процентах, реальное расположение грузовых единиц с указанием номеров грузов; отображает в реальном времени перемещение людей и техники, груза, состояние ж/д и а/м фронтов. Технология drill-down позволяет приближать с помощью мыши необходимый объект или группу объектов и просматривать подробную информацию о них в различных разрезах (высота и количество ярусов штабелей и т. д.), осуществлять удобный поиск объектов по параметрам. С помощью специализированных цветовых схем диспетчеры могут выделять, группировать контейнеры по различным параметрам, например, по станции назначения или владельцу.

wtm.png

  • Оптимизация размещения контейнеров на площадке с помощью механизма преднастраиваемых правил и стратегий, учитывающих станции назначения и другие параметры, в результате чего минимизируются непроизводительные перемещения контейнеров (штивки) и сокращается время на обработку автовизитов и железнодорожного фронта;

  • Автоматизированный процесс безномерного подбора порожних контейнеров с учетом их расположения в парке порожних контейнеров, информации о владельце, футности, высоте, грузоподъемности и пр. для минимизации штивок.

Создание инженерной инфраструктуры и развертывание инфраструктурных систем

В рамках проекта по внедрению системы ИКТ компания «СОЛВО» выступила экспертом по проектированию инфраструктурных систем совместно с такими компаниями, как ISS, Huawei и Honeywell.
 «СОЛВО» выполнила работы по поставке, монтажу и пуско-наладке инфраструктурных систем контейнерного терминала, позволивших с внедрением системы управления ИКТ обеспечить автоматизацию основных процессов на контейнерном терминале.

В частности, были развернуты:

  • Система сетей передачи данных и беспроводного доступа;
  • Система видеонаблюдения;
  • Система видеораспознавания;
  • Серверные комплексы;
  • Оборудование Auto-ID – ручные и монтируемые в кабины техники Wi-Fi терминалы для автоматической идентификации и сбора данных от компании Honeywell;
  • Прокладка оптоволоконных линий связи;
  • Создание узлов коммутаций.

Эффективность внедрения

Благодаря внедрению системы ИКТ, уже удалось добиться следующих результатов:

  • Сократить среднее время обработки автомашин в 3 раза;

  • Осуществлять как минимум 90%-ю загрузку КП при его отправке.

Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Интеллектуальный контейнерный терминал как система управления терминальной деятельностью нового поколения дает возможность снизить роль человеческого фактора в выполнении технологических операций и достоверности информационного сопровождения, повысить уровень оперативности и качества принятия управленческих решений, а также рациональность использования вагонного и контейнерного парков, терминального оборудования и человеческих ресурсов, соответственно, оптимизировать расходы на терминальную деятельность».

Прогнозы по показателям эффективности

Прогнозируемая эффективность внедрения с точки зрения технологических процессов:

Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Использование ИКТ позволит добиться сокращения простоя вагона под грузовыми операциями на 0,1 суток, уменьшить оборот вагона на 0,1 суток, сократить время простоя контейнера на 2 суток, уменьшить оборот контейнера на 0,2 суток, минимизировать непроизводительные пробеги в процессе производства погрузо-разгрузочных операций на площадке, что, в свою очередь, приведет к сокращению потребления электроэнергии, топлива, затрат на содержание ГПМ и затрат на ремонт контейнерной площадки».

Заключение

Из официального пресс-релиза ПАО «ТрансКонтейнер»: «Для ПАО «ТрансКонтейнер» важен ввод в действие этой технологии, так как новая система повысит эффективность бизнес-процессов, в первую очередь, за счет снижения роли человеческого фактора и достоверности информационного сопровождения. Во-вторых, эта система создаст резервы перерабатывающей способности терминала в условиях роста объемов, повысит уровень оперативности и качества принятия управленческих решений и, как следствие, улучшит качество сервиса, что будет способствовать укреплению положительного имиджа Общества».

О ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» — дочернее общество АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), учрежденного ОАО «РЖД», АО НК«Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дорогой — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.

​Сегодня ПАО «ТрансКонтейнер» — это крупнейший российский контейнерный оператор, который располагает 42 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом «Добра», расположенным на границе Словакии и Украины. Сеть продаж Компании включает в себя 115 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европы и Азии. Кроме того, Компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится более 23 тыс. фитинговых платформ и более 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

​АО «ОТЛК» принадлежит 50% + 2 акции ПАО "ТрансКонтейнер".

Акции ПАО «ТрансКонтейнер» торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.


К списку новостей