«СОЛВО» автоматизировала склад одного из крупнейших производителей корпусной мебели – компании «Алмаз»

27 Августа 2015
Весной 2015 г. компания «СОЛВО» завершила проект по автоматизации склада компании «Алмаз» в городе Волгодонск.

Мебельная фабрика «Алмаз» является одним из крупнейших в России производителей корпусной мебели, на рынке известна под брендом «Любимый дом» (www.lubidom.ru). Розничная сеть компании на сегодняшний день насчитывает более 200 магазинов.

В связи с увеличением объемов производства и расширением ассортимента, у компании «Алмаз» возникла потребность строительства нового складского комплекса (логистического центра) под управлением системы класса WMS. На новом складе площадью 17000 кв. м. планировалось установить новую систему, которая смогла бы повысить эффективность работы посредством автоматизации складских операций.

Сергей Николаевич Омельчук, руководитель проекта со стороны компании «Алмаз», комментирует выбор системы автоматизации для нового склада: «Ранее, до внедрения системы, складские процессы были завязаны на определенных кладовщиках, которые знали свою мебель «в лицо» и только они могли её найти. Отсюда возникало множество проблем с незаменимостью конкретных сотрудников склада, в случае их болезни, появлялись узкие места в категории мебели, которую вёл данный человек, а это сопровождалось задержкой отгрузок и зависимостью. Поэтому при строительстве нового склада было принято решение о необходимости его автоматизации с помощью системы управления складом. Рассматривались различные системы, но выбор остановился на SOLVO.WMS».

Параметры нового склада:Almaz2.jpg
• Тип склада – склад при производстве;
• Площадь – 17000 кв. м;
• Количество паллетомест – 9000;
• Количество SKU – 7900;
• Тип хранения – стеллажное;
• Применяемая техника – 6 штабелеров, ручные тележки;
• Количество доков – 15;
• Специфика: наличие ж/д ветки, которая прямо подходит к докам. Предусмотрены 2 дока, где одновременно могут загружаться 3 вагона.

По словам Сергея Николаевича: «Внедрение системы спланировали на период «несезонности» продажи мебели, чтобы минимально затронуть сроки отгрузок. С командой внедрения «СОЛВО» были совместно проработаны мероприятия по переходу на систему SOLVO.WMS и этапы работ».

Для нового логистического центра компания «Алмаз» определила следующие задачи:
• Превращение кладовщиков в универсальных складских работников, которые не привязаны к зоне склада или конкретной продукции;
• Внедрение системы адресного хранения товаров, прослеживание истории каждой товарной позиции от выхода с производство до отгрузки клиенту;
• Осуществление одновременной сборки одного заказа в разных зонах склада для погрузки в автотранспорт через один док;
• Введение двойного контроля на складе: первый – контроль отборки пакетов и второй – подтверждение погрузки контролером каждого пакета;
• Ускорение процесса отгрузки, сокращение недогрузов и перегрузов.
• Создание механизмов мотивации персонала;
• Автоматизация контроля учёта и отгрузки рекламаций.

Поставленные компанией «Алмаз» задачи были успешно выполнены с внедрением системы SOLVO.WMS. Кроме того, в рамках проекта была произведена интеграция системы SOLVO.WMS с имеющейся системой учёта.

Среди особенностей данного проекта можно отметить работу с комплектами мебели и поштучный грузовой учёт: каждый пакет (деталь мебели) оклеивается своей грузовой этикеткой. Учёт комплектов в разрезе таких деталей позволяет осуществлять оперативную приёмку с производства, не дожидаясь окончания выпуска всей производственной партии. Наличие грузовых этикеток на каждом пакете предоставило возможность дополнительного контроля при сборке, отгрузке, а также позволило отследить движение каждой выпущенной детали от завода до конечного покупателя, проконтролировать наличие брака. Кроме того, на складе существенно упростилась работа с рекламациями, а обработка ASN-грузов позволила наиболее оперативно производить приёмку продукции с производства и сразу же размещать её в заданной ячейке на складе.

Almaz1.jpgБлагодаря слаженной и кропотливой работе разработчиков, тестировщиков и команды внедрения «СОЛВО», проект был успешно завершен в срок и склад начал свою работу.

«Конечно, не всё сразу далось легко и просто: из-за специфики учёта и требований, дабы не сорвать отгрузки и корректно вести отбор, пришлось на ходу поменять несколько методик отбора и настройки системы. Но специалисты «СОЛВО» по внедрению быстро вникали в проблемы, корректировали и перенастраивали систему, чтобы ускорить все процессы склада.
С рядом оперативных внедрений, таких как: приёмка по ASN с производства, неоднократные анализы процессов склада, были переконфигурированы настройки и правила, в результате чего мы добились желаемых результатов.
Также хотелось бы отметить этап сопровождения после внедрения: ребята работают оперативно и помогают в текущих вопросах и стопорных ситуациях. В ходе приобретения нами нового опыта в данной специфике работы выявляются моменты, когда мы видим, что некоторые процессы можно ещё дополнительно автоматизировать, и отдел сопровождения и разработки нам в этом помогает»,
- комментирует Сергей Николаевич.

Благодаря внедрению SOLVO.WMS, были достигнуты следующие результаты:
• Автоматизация основных процессов логистического центра;
• Обеспечение адресного хранения продукции;
• Оптимизация движения складской техники;
• Автоматическая выдача заданий сотрудникам склада на РДТ;
• Консолидация нескольких заказов на одну машину (в один док);
• Повышение эффективности работы кладовщиков и штабелёрщиков за счет привязки к своим ключевым показателям (операциям по системе), к заработной плате.

К своему 20-летию компания «Алмаз» выпустила рекламный видеоролик, где среди прочего клиентом отмечаются также и преимущества внедрённой системы SOLVO.WMS на складе компании:



«В дальнейшем мы планируем подключение к единой WMS-системе также удалённых региональных оптовых складов компании», - поделился планами Сергей Николаевич.

К списку новостей