Санкт-Петербург

Система управления складским двором: эффективность работы

10 сентября 2015
Система управления двором или Yard Management System (YMS) – это отдельный класс систем в составе группы решений Supply Chain Execution, куда входят также такие системы, как WMS, Labor Management и Transport Management System (TMS). На практике система управления двором может быть как отдельной системой, так и модулем в составе WMS.



Yard Management позволяет автоматизировать такие процессы, как:


  • предварительное информирование о прибытии и отправке автотранспортных средств;
  • планирование работ по обработке автотранспорта;
  • распределение автотранспортных средств по докам и площадкам обработки;
  • пропуск а/м на контрольно-пропускном пункте;
  • управление автомобильным накопителем и операциями грузового двора.

В 2014 году состоялся релиз системы Solvo.Yard от компании «СОЛВО», и в этом же году состоялось первое внедрение системы на складе компании ДКС в городе Тверь. Спустя почти год после внедрения была проведена оценка эффективности работы системы на объекте.

Как работает Solvo.Yard (YMS)?



Предварительная регистрация планируемого автовизита



DKC.jpgПосле того, как транспортная компания присылает заявку на визит автотранспорта по электронной почте на склад, её получает транспортный диспетчер Solvo.Yard и создаёт автовизит, в системе заполняются ожидаемое время прибытия и ожидаемое время обработки автовизита, данные о водителе и прочая информация. Также возможен вариант ещё более упрощённого создания автовизита в системе при интеграции с WMS и поступлении информации в систему Solvo.Yard по протоколу EDI. После создания автовизита, Solvo.Yard автоматически отсылает уведомление в транспортную компанию об успешной регистрации заявки и SMS-сообщение водителю с указанием адреса и времени ожидаемого прибытия.

Пропуск автотранспорта и фактическая регистрация визита



DKC3.jpg Solvo.Yard предусматривает различные варианты пропуска водителя через КПП и регистрации фактического визита в зависимости от конфигурации площадки.

Например, возможен вариант, когда водитель автотранспортного средства приезжает на склад и паркует транспортное средство в специальном накопителе перед КПП. Затем водитель проходит в специальную зону регистрации, примыкающую к КПП, где регистрирует визит с помощью терминала самообслуживания. Терминал может быть оборудован сенсорным экраном для удобства верификации данных водителя, а также подключен к принтеру, который автоматически печатает маршрутный лист с указанием очередности прохождения всех точек маршрута. Водитель верифицирует свои данные с помощью терминала и ему приходит SMS-уведомление от системы Yard с инструкцией проехать на ту или иную площадку и встать в очередь на погрузку/разгрузку.

«Система автоматически, без участия человека, принимает решение о построении маршрута, прохождении контрольных точек, и водитель, тут же, в течение минуты, получает следующее задание. Мы сейчас практически не видим очередей у себя на предприятии. Если раньше могло стоять 5-8 машин перед воротами, то сейчас нахождение 1-2 машин вызывает удивление», - подчеркивает Николай Собченко, руководитель складского комплекса компании ДКС.

Нужно также отметить, что все уведомления в системе управления двором гибко настраивается.

Далее водитель проезжает КПП, охранник визуально проверяет гос. номер а/м и вводит его в систему через автоматизированное рабочее место охранника КПП для открытия шлагбаума. Также возможен вариант автоматизированного пропуска транспортных средств через КПП при реализации взаимодействия между Solvo.Yard и камерами распознавания номеров (OCR).

«Мы теперь только контролируем данные в системе и тут же производим пропуск автотранспорта нажатием одной кнопки. Больше не требуются печатные пропуска, ведение журнала, как это было раньше» - говорит охранник одного из КПП компании ДКС.

Обработка а/м на площадке



DKC5.jpgВ момент подтверждения въезда а/м через КПП система автоматически присылает водителю SMS уведомления о том, что необходимо ожидать своей очереди во внутреннем накопителе складского комплекса.

После того, как из WMS системы через специализированный шлюз приходит уведомление в систему Yard о том, что заказы готовы к отгрузке, водителю а/м приходит очередное SMS уведомление с указанием дока отгрузки, к которому необходимо поставить а/м на загрузку. При этом доки в системе могут назначаться на участке отгрузки либо в автоматическом режиме, либо в ручном. После завершения процесса погрузки товаров в системе WMS в Solvo.Yard отправляется сигнал о том, что загрузка автотранспорта завершена. В этот момент водителю отправляется короткое сообщение о том, что необходимо отъехать от дока и ожидать оформления документов.

Николай Собченко комментирует: «Раньше от момента прибытия машины до получения складом информации о готовности машины у нас проходило 25-30 минут. Сейчас регистрация у нас занимает одну минуту. Водитель либо регистрируется, либо может связаться с диспетчером. Через минуту машина уже есть в системе, она готова к работе. Это применимо и ко всем другим процессам: нахождение машины на площадке внутри территории, подъезд, погрузка, отъезд машины - время сокращается. И, наверное, что хорошо, общение водителя с человеком, с представителем компании ДКС сведено к минимуму, водитель общается с нашим представителем уже в финальной точке загрузки, то есть когда он принимает груз и получает документы. До этого момента, если нет никаких отклонений, водитель может ни с кем не общаться. Все задания он получает по SMS. Водителя не нужно искать, ловить».

Высокая эффективность достигается и за счет того, что система формирует оптимальный маршрут для передвижения автотранспорта по территории предприятия с указанием всех контрольных точек, которые необходимо посетить водителю.

После получения сопроводительных документов водитель снова выезжает через КПП.

По специальному расписанию Solvo.Yard производит рассылку отчетов за период времени обо всех автовизитах, проблемах, задержках в обработке автовизитов.

«С внедрением системы мы получили полный набор отчетов, которые позволяют нам полностью отслеживать процесс отгрузки транспорта. Они могут отправляться и в автоматическом режиме, у нас настроены как ежедневные, так и еженедельные, и ежемесячные отчеты. Система автоматически формирует и высылает аналитические отчеты для руководства.

Мы получили хороший мониторинг проблемных ситуаций. Любое событие, которое происходит с отклонением, система моментально сама определяет, будь то: несвоевременное прохождение контрольной точки или увеличение времени обработки автовизита – система сама уведомляет об отклонениях в работе сотрудника, который отвечает за конкретный участок, что очень удобно» - резюмирует Николай Собченко.

К списку новостей