Как оптимально разместить грузы в автотранспорте и причём здесь WMS?

14 Сентября 2018

Многие компании на своих складах сталкиваются с проблемой расчета количества, веса и габаритов груза, которое должно поместиться в автомашину при формировании отгрузки клиентам.

Основные причины, по которым возникает необходимость проведения данного расчета:

1.       Избежать штрафов за перегруз;

2.       Повысить утилизацию транспорта без превышения осевых нагрузок;

3.       Обеспечить максимальную утилизацию транспорта.

Компании пробуют разные способы, которые могли бы помочь избежать перегруза, а именно:

·         Научить склад «правильно» грузить

Такой вариант возможен, если отгружаемая продукция одинаковая и возится на одних и тех же машинах. В данном случае нет необходимости тратить деньги на какие-то дополнительные решения или программные продукты. Но такое встречается крайне редко. Очень часто компании используют наемный транспорт, в заказе может присутствовать разная продукция и по весу, и по габаритам, и складу становится сложно оперативно справляться с данной задачей.

·         Уменьшение общей массы груза

К этому решению приходят многие наёмные перевозчики, ограничивая перевозимый вес (например, 20 тоннами). Это так же является не самым лучшим решением, так как в данном случае уменьшается утилизация транспортного средства, и всё ещё существует вероятность возникновения перегруза. Например, если отгружаются тяжелые паллеты, а их суммарный вес не может превышать обозначенное перевозчиком ограничение, но их габариты не полностью занимают пространство кузова, при их неправильном расположении по кузову может произойти перегруз по одной из осей.

·         Погрузка с контролем на весах

Как показывает практика, это достаточно долгий процесс. Если после погрузки на выезде при взвешивании машина понимает, что у неё перегруз, ей приходится возвращаться на склад, разгружать часть товара, перезагружаться, на что тратится очень много времени. Кроме того, не исключена вероятность выхода из строя весового оборудования, и, как следствие, неправильного определения веса.

·         Автоматическое моделирование погрузки с помощью специального ПО.

Данный способ за минимальное время позволяет автоматически спроектировать порядок осуществления погрузки в транспортное средство с учетом его ограничений и весовых и габаритных характеристик отгружаемого товара. Программа может заранее спланировать осевые нагрузки. Именно этот способ является наиболее быстрым и эффективным, о нем мы и расскажем далее.

Современные WMS системы как правило обладают достаточным функционалом для учёта и даже маршрутизации грузов в автомашины на погрузке, однако не выполняют функцию оптимизации укладки в автотранспорт с учётом допустимой нагрузки на ось. Для этой задачи существует ряд специализированных решений, которым необходимо интегрироваться с WMS системой для обеспечения более эффективной работы. В данной статье мы рассмотрим пример интеграции одного из таких решений с системой Solvo.WMS.

Рассчитать оптимальное распределение веса на оси при загрузке фуры вручную очень сложно. Более точно это может сделать компьютер, имея необходимые для этого параметры. Чем больше их известно на входе в систему, тем более точно можно рассчитать оптимальную погрузку. Например, это могут быть: характеристики транспортного средства (ограничения по перевозимому весу, внутренние габариты кузова, ограничения нагрузок на оси), масса и размеры грузовых мест, порядок погрузки-выгрузки и весовые ограничения дорог. На выходе система выдает схему погрузки, которую можно распечатать и руководствоваться при выполнении погрузочных работ. Решения по оптимизации погрузки позволяют формировать её в 1 ярус, в 2 (для более легкой продукции), а также более сложные способы укладки (например, для мебели, проката или шин), учитывая правила, препятствующие повреждениям груза при перевозке.

WMS система передаёт в программу оптимизации погрузки всю необходимую информацию о транспортном средстве, отгружаемом товаре, ограничениях при укладке и других особенностях, после чего «программа» формирует 3D модель, демонстрирующую способ укладки товара в кузов транспортного средства с перечнем назначенного к отгрузке в конкретную автомашину товара и транслирует её обратно в WMS систему. Таким образом, оператор может увидеть данную модель в графическом виде прямо на экране терминала сбора данных либо вывести её в печатном виде.

Без интеграции с WMS системой процесс формирования схемы в программе оптимизации и погрузки занял бы около 30 минут на каждую машину, включая сбор и внесение в программу всех данных о машине и отгружаемом товаре вручную. Интеграция же позволяет сократить это время до 5 минут, так как входящие данные из WMS предоставляются автоматически, а сам процесс формирования схемы занимает не более 20-30 секунд.

Пример интеграции

Машина после заезда через шлагбаум отправляется на весы, информация с них поступает в Solvo.WMS, при этом на машину уже назначен заказ «транспортировка» в WMS системе, и когда данные о машине и планируемом к отправке грузе собраны, потребуется 1-2 минуты времени, чтобы программа оптимизации сгенерировала схему погрузки, которая далее поступает на склад, и по ней в идеале ответственный работник должен произвести погрузку в машину.

В Solvo.WMS предусмотрена кнопка «отправить данные в программу оптимизации погрузки», после чего заявка поступает туда либо полностью автоматически, либо работающий с ней оператор может проконтролировать правильность предложенной программой укладки, что-то поменять и запустить отчет. Никакие данные вручную вводить не требуется, если что-то нужно скорректировать, он может это сделать мышкой на 3D схеме.

При выезде с погрузки машину повторно направляют на весы, чтобы убедиться в отсутствии перегруза, затем автомобиль уезжает. Все сделанные расчеты хранятся какое-то время для статистики, чтобы к ним можно было вернуться при необходимости.

Благодаря интеграции Solvo.WMS с системами оптимизации погрузки:

•        Не нужно использовать обмен файлами для ввода и сохранения схемы погрузки;

•        Получение схемы погрузки происходит в Solvo.WMS автоматически по нажатию одной кнопки и при возможности без использования интерфейса программы оптимизации погрузки;

•        Учитываются все нюансы формирования грузовых мест из WMS системы;

•        Можно спланировать и рассчитать более 500 карт погрузок в сутки;

•        Есть возможность формирования статистики расчетов для анализа и принятия решений.

В рамках проекта интеграции учитываются все нюансы Заказчика по погрузке и составу итоговых документов.

Контроль работы программы оптимизации в WMS

Предусмотрены 3 варианта контроля работы программы оптимизации погрузки оператором WMS:

1-й вариант: Без обратной связи

После передачи данных в программу оптимизации погрузки оператор отгрузки смотрит через стационарное рабочее место, всё ли в порядке, зафиксирует результаты расчета, он может напечатать на данную машину бумажный отчет и выдать его физически в руки водителю погрузчика, который в соответствии с этой картой загрузки, может правильным образом загрузить автомобиль.

2-й вариант: Предусмотрена специальная форма в ТСД оператора.

По результатам готовности расчета программа оптимизации погрузки формирует изображения, которые определенным образом выкладываются и доступны по http или другими способами, в момент обращения водителя погрузчика к этой форме в РДТ оператор проверяет наличие изображения, и, если оно есть, выводит его на экран радиотерминала, там сейчас предусмотрены две картинки: одна – это вид сверху, а вторая – изображение кузова со схемой погрузки в 3D.

3-й вариант: Использование второго веб-сервиса,

который синхронизируется с программой оптимизации погрузки, когда можно к нему обратиться и получить назад результаты его работы в виде информации по порядку загрузки каждой паллеты и способу её постановки в кузов (широкой или узкой стороной).

В процессе погрузки иногда случается и подмена грузов одних на другие, и подмены работ, поэтому этот алгоритм является самым сложным из всех трех. При этом работы на погрузку будут выдаваться в соответствии с тем приоритетом, который внесен в груз, а также предусмотрен вариант подмены грузов.

На сегодняшний компания «СОЛВО» готова предложить готовое комплексное решение для склада «из одних рук», включающее WMS систему и уже интегрированный модуль оптимизации погрузки в автотранспорт. Данное решение уже активно работает и развивается на российских складах одного из мировых лидеров пивоваренной отрасли.

Текст: Мария Скривицкая, менеджер по маркетингу, ООО "СОЛВО"

К списку новостей