Санкт-Петербург

Глубоководный порт под управлением «СОЛВО»

11 мая 2017

В конце 2016 года компания «СОЛВО» завершила внедрение комплексного IT решения по автоматизации и управлению контейнерными терминалами Solvo.TOS в ММПК «Бронка».

Данный проект является особенным для «СОЛВО»: работы по внедрению системы проводились параллельно с вводом в коммерческую эксплуатацию порта «Бронка», т.е., по сути, с нуля. С одной стороны, в таких условиях работать проще, с другой, это двойная ответственность. Но особенно почётно осознавать, что первый контейнер на ММПК был принят с помощью системы Solvo.TOS.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» – это новый перспективный, современный глубоководный порт, который призван стать одним из ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург, интегрированным в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла и предназначенным для обработки контейнерных и накатных грузов. Оператор и инвестор порта – ООО «Феникс».

Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post-Panamax и паромы класса Finnstar.

ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал (площадью 107 га), терминал накатных грузов, логистический центр.

Специализированная техника


Bronka5.jpg

На контейнерном терминале применяются 4 причальных перегружателя Post-Panamax, портовый мобильный кран LHM-800, 10 козловых кранов типа RTG, портовые тягачи, ричстакеры и штабелёры.

Выбор решения Solvo.TOS был обусловлен в значительной мере тем, что компания «СОЛВО» является лидером на рынке систем управления портами и терминалами класса TOS и обладает серьёзным опытом в разработке и внедрении данных решений на уровне современных мировых стандартов на крупнейших контейнерных терминалах в России, с учётом всех требований и особенностей российского рынка.

Первое взаимодействие «СОЛВО» по вопросам автоматизации ММПК «Бронка» с компанией «Феникс» состоялось ещё 5 лет назад, до начала строительства терминала. Изначально была проведена техническая консультация по ИТ-инфраструктуре будущего порта с целью последующего развертывания системы. Следует отметить, что консультационную и экспертную поддержку проекту «Порт Бронка» оказала немецкая компания Hamburg Port Consulting GmbH (HPC), которая имеет в арсенале собственные решения класса TOS. И, тем не менее, в результате проведённого совместно с немецкими коллегами тендера, компания «Феникс» сделала выбор в пользу системы от компании «СОЛВО», как функционального комплексного решения, наиболее гибко учитывающего специфику российского стивидорного бизнеса.

Система Solvo.TOS Контейнерный терминал

Bronka1.jpeg

Система Solvo.TOS была запущена в порту Бронка на контейнерном терминале в рамках greenfield-проекта, т.е. с нуля. С первого контейнера сразу же пошла работа через систему Solvo.TOS.

Изначально был проведён аудит и планирование беспроводных сетей, а также был разработан шлюз с внешними системами, проведена интеграция с корпоративной системой.

Помимо внедрения стандартного функционала по управлению обработкой судового, железнодорожного, автомобильного фронтов и зоной хранения, были внедрены и некоторые специализированные модули Solvo.TOS, выполняющие оптимизационные функции на разных этапах обработки груза:

  1. Solvo.WEB портал с расширенным функционалом для удобства работы контрагентов порта – экспедиторов и агентов судовых линий.

  2. Для управления и оптимизации работы подъёмно-транспортного оборудования также был внедрён модуль управления терминальной техникой – причальными и RTG кранами, терминальными тягачами и др.

  3. Оптимизация операций по хранению и выдаче, а также автоматизированный учёт порожних, в том числе безномерных контейнеров, благодаря использованию модуля «Депо порожних контейнеров».

  4. Модуль управления зоной хранения рефрижераторных контейнеров.

  5. Для предоставления информации об импортных контейнерах была проведена интеграция сертифицированными таможенными информационными системами.

  6. В рамках комплексной интеграции системы Solvo.TOS с ИС «Бронка» (локальная информационная система класса ERP) были проведены работы по управлению парковочными зонами. Благодаря системе, теперь ведётся учёт нахождения транспорта на территории парковочных зон, а также учёт въезда и выезда автотранспорта.Более того по запросу Заказчика специалисты «СОЛВО» эксклюзивно разработали специальный киоск самообслуживания водителей автотранспорта на КПП порта.

  7. Проводится интеграция Solvo.TOS с бортовой крановой системой Konecranes для автоматизации процессов подвоза контейнеров и точного определения позиции контейнера в штабеле.

Создание инженерной инфраструктуры и развёртывание инфраструктурных систем

Bronka3.jpg

В рамках комплексного проекта компания «СОЛВО» заключила договор на создание ИТ-инфраструктуры терминала, включающей структурированные кабельные системы (СКС), беспроводные сети Wi-Fi и пр.

«СОЛВО» выполнила поставку активного сетевого оборудования Huawei Enterprise в составе комплектов оборудования для организации БЛВС (беспроводная локальная вычислительная сеть): контроллеры беспроводной сети передачи данных, точки доступа, антенные комплексы, система мониторинга eSight Enterprise Operation System, серверы контроля доступа Agile Controller, Business Integrated Equipment Configuratio.

На следующем этапе специалисты «СОЛВО» произвели монтаж БСПД (Оборудования Беспроводной Сети Передачи Данных) Huawei Enterprise и провели пусконаладочные работы активного сетевого оборудования Huawei Enterprise беспроводной сети передачи данных.

Многоплановые работы включали как разработку высокоуровнего и низкоуровнего проектирования БСПД, так и построение отказоустойчивого ядра БАСПД и системы мониторинга, проведение радиоизмерений для настройки БСПД и прочие работы.

Специалистами «СОЛВО» также были поставлены и настроены монтируемые терминалы сбора данных Thor VM1 и Thor VM3и ручные терминалы сбора данных Mаrathon от компании Honeywell и др.

Итоги

В результате, после выхода на полную запланированную мощность, ММПК «Бронка» может стать крупнейшим заказчиком компании «СОЛВО» по грузообороту в Большом порту Санкт-Петербург. В планах терминала – обработка до 1,9 млн TEU контейнеров. Система Solvo.TOS без специальных доработок и расширений функционала способна обрабатывать такое количество контейнеров без перебоя.

Для компании «СОЛВО» данный проект стал показательным, с точки зрения развития собственных решений и услуг: среди прочих решений получило развитие перспективное направление «системная интеграция».

К списку новостей