"Аптечный холдинг": новый склад - новые перспективы

28 Мая 2004

Профессиональный праздник работников фармацевтической отрасли отмечается в нашей стране сравнительно недавно, но уже сложились некоторые традиции. Одна из них — стремление компаний, работающих на украинском фармацевтическом рынке, приурочивать к этому празднику интересные проекты, достижения. В канун Дня фармацевтического работника завершено введение в действие нового аптечного склада группы компаний «Аптечный холдинг» (г. Донецк). Его открытие значительно повысит уровень работы группы компаний «Аптечный холдинг».

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ
По словам исполнительного директора группы компаний «Аптечный холдинг» Юрия Кобы, при возникновении замысла строительства нового склада во главу угла были поставлены несколько задач. Прежде всего, это необходимость повысить пропускную способность складских мощностей для обеспечения дальнейшего развития компании. Кроме того, создание условий хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полностью соответствующих отечественным и международным стандартам. Важной задачей являлось улучшение условий работы персонала склада. Все эти задачи в настоящее время решены.

— Какие преимущества получили сотрудники группы компаний «Аптечный холдинг» и их клиенты? — с этим вопросом корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратился к Ю. Кобе.

— Следует отметить совершенно новую логистику склада, автоматизированную систему, которая изменила схему управления заказами. Обслуживание клиентов происходит по новой схеме, благодаря чему количество заказов в сутки составило более 600, что эквивалентно свыше 25 000 строк в заказах. И это не предел. На такие показатели мы вышли во «внесезонный» летний период. Система управления новым складом позволяет увеличивать объемы выполняемых работ. Все это, безусловно, способствует повышению уровня обслуживания клиентов.

В определенный момент мы поняли, что отсутствие большого современного склада тормозит дальнейшее развитие группы компаний, поскольку пропускная способность прежнего склада не обеспечивала полного удовлетворения потребностей наших клиентов. Теперь ситуация изменилась.

Помимо скорости обработки заказов, новая система логистики позволяет отслеживать движение каждой единицы товара в любой момент его нахождения на складе. Мы можем предоставить клиенту точную информацию о том, где находится та или иная заказанная им товарная единица в текущий момент. Недалек тот день, когда мы предоставим возможность нашим постоянным клиентам отслеживать процесс прохождения сбора заказа в режиме реального времени с помощью системы удаленного доступа. Благодаря штрих-кодированию каждого груза можно точно определить, что находится в каждой из коробок.

Известно, насколько важны для фармацевтической продукции надлежащие условия хранения. При строительстве нового склада мы учли все особенности и требования по хранению различных лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Значительное внимание уделяется входному контролю товара, его качеству, а также транспортной логистике. Поэтому клиенты могут быть полностью уверены в том, что приобретенный у нас товар соответствует всем стандартам качества, хранения и доставки фармацевтической продукции.

— Каковы дальнейшие перспективы развития группы компаний «Аптечный холдинг»?

— Как известно, наш холдинг представляет собой вертикально и горизонтально интегрированную структуру, осуществляющую деятельность по трем основным направлениям: оптовая и розничная реализация фармацевтической продукции, а также обеспечение лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений. Все эти направления успешно функционируют, в дальнейшем мы намерены совершенствовать работу по каждому из них. Особенно динамично в настоящее время развивается оптовая реализация. Мы осуществляем оптовые поставки не только в Донецкой области, но и за ее пределами. Успешно работают наши представительства в 12 областях Украины. Недавно открыт второй филиал со складом в Николаеве (первый уже два года работает в Киеве). Планируется организация филиалов в других регионах Украины.

ИТАК, СКЛАД. ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
184-1.jpg

Что же представляет собой новый склад? Несомненно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но, учитывая, что не всем читателям «Еженедельника АПТЕКА» может представиться возможность посетить этот склад, постараемся хотя бы в общих чертах описать его особенности. Склад группы компаний «Аптечный холдинг» представляет собой трехэтажный комплекс. Его общая площадь — 8200 м2, из которых собственно складские помещения — 6500 м2. Офис занимает часть третьего этажа, соединенную переходом с административно-бытовым корпусом. На складе оборудованы бытовые и служебные помещения для персонала. Сотрудники склада допускаются на рабочее место только после посещения душевых и смены одежды на специальную форму (как на предприятиях, производящих фармацевтическую продукцию).
Помещение проектировалось как фармацевтический склад, поэтому были учтены все действующие нормы строительства фармацевтических складов, предусматривающие создание условий по размещению товара, его хранению, транспортировке, температурного режима и воздухообмена. Так, на складе установлено современное вентиляционное оборудование, обеспечивающее заданные параметры воздухообмена на основных площадях хранения, а в некоторых помещениях, например, там, где хранятся лекарственные травы, — повышенный воздухообмен. Оборудованы три основные температурные зоны: нормальной температуры хранения (22–24 °С), прохладной температуры (12–15 °С) и холодильная зона (2–5 °С). Температурный режим обеспечивается мощными промышленными кондиционерами.

Как известно, разные группы фармацевтической продукции требуют различных условий хранения. На новом складе такие условия созданы. Склад разделен на пять отдельных зон, внутри каждой оборудованы специальные помещения для хранения той или иной группы товаров. Ассортимент продукции, которую реализует группа компаний «Аптечный холдинг», насчитывает более 4000 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Каждая единица товара хранится в условиях, предусмотренных именно для этого вида продукции.

Приемная и экспедиционная зоны расположены на первом этаже. Кроме того, на первом этаже находятся помещения с прохладной температурой для хранения спиртосодержащих растворов, спиртохранилище и помещения для хранения дезинфицирующих средств. В этих помещениях, помимо специального температурного режима, также соблюдены требования пожарной и взрывобезопасности к осветительному оборудованию, электропроводке, промышленным кондиционерам.
На втором этаже хранятся готовые лекарственные средства. Здесь оборудованы зоны нормальной и прохладной температур, а также расположены холодильники. Второй этаж разделен на зоны длительного хранения и комплектации. Это дает возможность значительно повысить скорость выполнения заказа за счет разделения труда рабочих, осуществляющих отборку и пополнение.

На третьем этаже находятся зона хранения парафармацевтической продукции и мазей; две зоны хранения лекарственных трав, одна из которых — для трав с повышенным содержанием эфирных масел; зона медицинской техники, перевязочных материалов и других изделий медицинского назначения. В отдельную зону выделено помещение для хранения растворов. Также на третьем этаже находится таможенно-лицензионный склад. Каждый этаж оборудован зоной контроля. Основная функция контролеров — проверка соответствия отобранного товара реально заказанному.

УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ НА СКЛАДЕ: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Наш склад — это помещение, оборудованное с учетом самых современных требований. В круглосуточном режиме 140 сотрудников обеспечивают бесперебойную работу склада. Внедрение автоматизированной системы требует высокой квалификации персонала, поэтому все сотрудники склада прошли соответствующую подготовку. Управление работами на складе осуществляется при помощи системы класса WMS, разработанной компанией «Солво» (г. Санкт-Петербург). Эта система интегрирована с системой управления предприятием КИС «Галактика». Назначение этих систем различно. КИС «Галактика» осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, в том числе складским, бухгалтерским и управленческим учетом.

Система «Солво» решает задачу управления работами на складе, и все складские операции выполняются при помощи этой системы. Все работники склада, имеющие отношение к перемещению товара, оснащены специальным оборудованием — радиотерминалами, с помощью которых система ставит задачу и регистрирует ее выполнение. Система распределяет задания с учетом места нахождения сотрудников, и рабочий, находящийся на втором этаже, не получает заданий, запланированных для выполнения в приемной зоне или зоне экспедиции. В случае надобности система позволяет оперативно осуществлять «перестановку» рабочих из одной зоны в другую. После того как заказ отобран, он попадает в зону контроля, которой оборудован каждый этаж. Контролер, сканируя штрих-код груза, на экране монитора видит полную информацию о том, что находится внутри, и подтверждает правильность отбора заказанного товара. Транспортировка между этажами осуществляется с помощью трех лифтов.

С помощью системы «Солво» осуществляется контроль размещения и совместимости различных товарных единиц. Это гарантирует размещение и хранение товаров только в заранее определенных зонах. Система также обеспечивает отбор проб на сертификацию, что дает возможность аналитической группе склада контролировать качество поступающего товара.
Особенностью реализованного проекта является то, что на складе группы компаний «Аптечный холдинг» впервые на украинском фармацевтическом рынке две системы — КИС «Галактика» и «Солво» — объединены в один программно-аппаратный комплекс, который осуществляет управление складским хозяйством и финансово-хозяйственной деятельностью в целом. Это позволило обеспечить качественно новый уровень управления деятельностью склада и создало условия для того, чтобы склад функционировал как единый и слаженный организм.

Источник: Еженедельник "Аптека"
Автор: Виктория Матвеева

К списку новостей