Бизнес, который построила женщина

5 Марта 2005

Существует мнение, что современный мир создан мужчинами и для мужчин. Везде, где от человека требуется подчинять себе и переделывать мир, то есть в политике, управлении и бизнесе, преобладает сильный пол. Честолюбие, властолюбие, стремление самоутверждаться – вот типично мужские черты характера, которые побуждают его изменять и совершенствовать окружающую среду.

И здесь, пожалуй, трудно спорить. Действительно, такие качества как жесткость и агрессивность весьма востребованы – и в недалеком историческом прошлом, и сегодня.

Наверное, Вы все заметили, что мир меняется, и меняется к лучшему. Необходимость отчаянной самореализации любой ценой сменяется пониманием того, что можно и нужно устроить свою собственную жизнь без насилия над окружающими. А здесь уже нужны несколько другие качества характера.

С чем ассоциируется мужской бизнес? «Мой бизнес такой же мощный, как и я», – как бы кричит все мужское существо. А теперь давайте взглянем на бизнес с точки женщины: «Господа, посмотрите на меня! Мой бизнес так же привлекателен для Вас!». Да, в своей жизни, личной или деловой, женщина с успехом использует именно свое обаяние, гибкость, умение увлекать других.
«Ну и что здесь такого?», – хором скажут мужчины. Давайте попробуем разобраться.

Жизнь не стоит на месте: меняемся мы, меняется стиль ведения бизнеса. На смену силовому решению проблем и споров приходят такие качества как интуиция, наблюдательность, способность учиться самому и обучать других. То есть традиционные женские свойства характера, которые в условиях социального равенства сплошь и рядом дают женщине возможность быть успешнее мужчины.
Нужны доказательства? Извольте, вот вам конкретный и наглядный пример – история Елены Гребенщиковой, директора компании «СОЛВО», не только профессионала в области информационных технологий, но и милой и обаятельной женщины, в чем я недавно имел удовольствие убедиться лично.

А начиналось все в 90-е годы, когда вся российская наука вдруг в одночасье перестала интересовать российское государство. Целая армия высококлассных инженеров, ученых и преподавателей была предоставлена самим себе и отныне должна была выживать самостоятельно. Многие и, в том числе, специалисты в области программирования и вычислительной техники, кинулись в так называемый торговый бизнес, в котором абсолютно ничего не понимали. И лишь относительно немногие, среди которых была и г-жа Гребенщикова, нашли в себе силы остаться верными своему любимому делу и предвидеть востребованность компьютерных технологий. Решение оказалось правильным, и вскоре коллеги и единомышленники получили первые заказы на производство столь необходимых тогда бухгалтерских программ и программного обеспечения для растущих как грибы торговых компаний.

Запросы российского рынка начала 90-х годов в области системных технологий явно не соответствовали высокому уровню уже существующих решений в области программирования. Высокое качество разработок российских программистов и достаточно низкая стоимость решений должны были заинтересовать более развитый западный рынок. Первые деловые контакты начались с американской компанией RGTI – одним из лидеров в производстве складских технологий, когда была поставлена задача по созданию модулей системы управления складом. Вслед за первым заказом последовал второй, третий… Российские программисты постепенно формировались как команда, завоевывали себе имя, учились современному бизнесу и в 1995 году были объединены под флагом компании «СОЛВО».

Не для кого не секрет, что личность руководителя накладывает отпечаток на компанию, им возглавляемую. Г-жа Гребенщикова и компания «СОЛВО» здесь не исключение. Поясню… С какой ситуацией мы сталкиваемся, когда принимаем решение о необходимости внедрения какого-либо программного продукта? Приходит очередной успешный бизнесмен и представляет свой продукт примерно следующим образом: «Это самое успешное на рынке решение. Вам нужно только внести небольшие изменения в схему своей работы: поменять штатную оргструктуру персонала и бизнес-процессы. Уверен, Вы останетесь довольны системой». Улыбаетесь? Знакомая картина? Несомненные атрибуты мужского бизнеса – натиск и желание самоутвердиться…

«Все должно быть естественно и безболезненно для наших клиентов», – сказала бы настоящая бизнес-леди. Так и поступила г-жа Гребенщикова, мягко убедив коллег не доказывать превосходство собственных решений. «Почувствуйте себя клиентом», – обратилась она к программистам, и они добились максимальной адаптации решений «СОЛВО» к потребностям заказчиков. Обычно мужчина не замечает, как попадает в женские сети, так и клиент не замечает, как программа Solvo.WMS адаптируется под его бизнес-процессы.. Не верите мне? Спросите представителей таких компаний, как ТК «Вимм-Билль-Данн», ОАО «Вена», ЗАО «ТБМ», ЗАО «Россиб Фармация», ООО «Шерлэнд», Первого контейнерного терминала Морского порта Санкт-Петербурга, эстонского порта Мууга и многих других. Несомненно, они оценивали не только подход «СОЛВО» к ведению бизнеса, но и достоинства предлагаемых технологий, и квалифицированную работу специалистов.

Как известно, первые пять лет фирма работает на свою репутацию, затем репутация начинает работать на компанию. Сегодня решения, предлагаемые компанией «СОЛВО», стали известным брендом, что способствует росту бизнеса и привлекает все новых и новых клиентов.

Расширение бизнеса потребовало расширения и самой компании «СОЛВО», в которой сейчас работает уже более шестидесяти человек. Руководить таким большим и, кстати говоря, почти 100% мужским коллективом – задача не из легких. И с этой задачей, которая часто бывает не по плечу руководителю-мужчине, успешно справляется женщина. В чем же тут секрет?

А секрета, пожалуй, никакого нет. Компания «СОЛВО» мало чем отличается от среднестатистической: здесь присутствуют все те же каноны бизнеса, разница лишь в том, что руководит компанией женщина. А женщина по своей природе способна вдохновлять мужчин на большие свершения. Отвечать Елене Александровне: «Нет, это задача мне не по силам», - в компании не принято.

Конечно, наши рассуждения немного отдают лирикой. Но, тем не менее, каждый к успеху идет своим собственным путем. И на этом пути для того, чтобы быть успешной, женщине не надо уподобляться мужчине, а лишь использовать те качества характера и натуры, в которых она, по определению, сильнее.

Источник: журнал "Терминал", #1(49) 2005, стр. 50-51
Автор: Александр Белый

К списку новостей